Среда, 26 июля 2017 18 +  Письмо редактору
Среда, 26 июля 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
0:15, 17 июня 2014

Запрос АРБ с вопросами по порядку идентификации клиентов и выгодоприобретателей


Ассоциация российских банков обратилась в Банк России с вопросами касающимися порядка идентификации клиентов и выгодоприобретателей в целях соблюдения требований противолегализационного законодательства.

АРБ в запросе отмечает, что Законом № 115-ФЗ и Приложением 3 к Положению Банка России № 262-П сведения о выгодоприобретателях подлежат установлению в том же объеме, как и по клиентам. Однако выполнить это требование в отношении выгодоприобретателей в большинстве случаев не представляется возможным, поскольку клиент, который действует к выгоде идентифицируемого лица, не обладает всеми необходимыми сведениями о нем.

АРБ просит инициировать в уполномоченных органах Российской Федерации вопрос о проведении корреляции между нормами Закона № 115-ФЗ и нормами подзаконных нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, регламентирующих порядок идентификации выгодоприобретателей.

 

Предлагаем ознакомиться с текстом запроса АРБ № А-02/5-363 от 11.06.2014 от О порядке реализации норм Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П

 

 

Заместителю Председателя
Центрального банка
Российской Федерации
Скобелкину Д.Г.

Исх. № А-02/5-363 от 11.06.2014

О порядке реализации норм Положения
Банка России от 19.08.2004 № 262-П

 

Уважаемый Дмитрий Германович!

 Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с многочисленными запросами банков – членов АРБ, касающимися порядка идентификации клиентов и выгодоприобретателей в целях соблюдения требований противолегализационного законодательства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, в том числе кредитные организации, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4 статьи 7 Закона № 115-ФЗ.

В силу указанной нормы организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, в отношении выгодоприобретателей надлежит установить следующие сведения:

– в отношении физических лиц – фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях упрощенной идентификации, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 статьи 7 Закона № 115-ФЗ – фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;

– в отношении юридических лиц – наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения.

Аналогичная обязанность кредитных организаций закреплена в Положении Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение Банка России № 262-П).

Вместе с тем в Положении Банка России № 262-П содержится более широкий перечень сведений, подлежащих установлению кредитной организацией в целях идентификации выгодоприобретателей.

Так, согласно Приложениям 1, 2 к Положению Банка России № 262-П в отношении физических лиц – выгодоприобретателей кредитной организации надлежит дополнительно установить место рождения физического лица и номер его контактного телефона. В отношении юридических лиц – выгодоприобретателей кредитной организации надлежит дополнительно установить организационно-правовую форму юридического лица, дату его государственной регистрации и наименование регистрирующего органа, сведения о лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (вид, номер, дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия; перечень видов лицензируемой деятельности), сведения об органах юридического лица, о величине зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или величине уставного фонда/имущества, сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности, номера контактных телефонов и факсов юридического лица.

В соответствии с Законом № 115-ФЗ и Приложением 3 к Положению Банка России № 262-П сведения о выгодоприобретателях подлежат установлению в том же объеме, как и по клиентам. Однако выполнить это требование в отношении выгодоприобретателей в большинстве случаев не представляется возможным, поскольку клиент, который действует к выгоде идентифицируемого лица, не обладает всеми необходимыми сведениями о нем.

С учетом вышеизложенного в целях создания условий для более эффективного исполнения кредитными организациями требований противолегализационного законодательства Ассоциация российских банков просит Вас инициировать в уполномоченных органах Российской Федерации вопрос о проведении корреляции между нормами Закона № 115-ФЗ и нормами подзаконных нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, регламентирующих порядок идентификации выгодоприобретателей.

С уважением,
Президент
Г. А. Тосунян

 

 

http://arb.ru/b2b/docs/pismo_arb_zamestitelyu_predsedatelya_banka_rossii_skobelkinu_d_g_o_poryadke_real-9820182/

 

 

.


Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ