Понедельник, 24 апреля 2017 18 +  Письмо редактору
Понедельник, 24 апреля 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
15:46, 09 марта 2014

Заключение АРБ на Законопроект № 451877-6


Ассоциация российских банков направила запрос (№А-01/5-139 от 28.02.2014) Председателю Комитета по финансовому рынку Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Бурыкиной Н. В. «О поправках к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Речь идет о Законопроекте № 451877-6 (о внесении законопроекта писали ранее — ссылка)

АРБ отмечает, что Законопроект № 451877-6 содержит некоторые неоднозначные положения, которые нуждаются в дальнейшем обсуждении. В связи с этим АРБ подготовлено заключение на Законопроект № 451877-6.

Предлагаем ознакомиться с текстом письма АРБ № А-01/5-139 от 28.02.2014

 

Председателю Комитета
по финансовому рынку
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Бурыкиной Н. В. 

Исх. № А-01/5-139 от 28.02.2014

Уважаемая Наталья Викторовна!

В Комитет по финансовому рынку Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 17 февраля 2014 г. направлен на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Законопроект).

Ассоциация российских банков разделяет мнение разработчиков Законопроекта о необходимости уточнения понятия бенефициарных владельцев, введенного в российское «антиотмывочное» законодательство Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

Вместе с тем следует отметить, что Законопроект содержит некоторые неоднозначные положения, которые нуждаются в дальнейшем обсуждении.

В связи с этим нами подготовлено заключение на Законопроект (прилагается).

Ассоциация выражает надежду, что замечания и предложения банковского сообщества будут учтены при доработке Законопроекта.

Приложение: на 2 л.

С уважением,
Президент
Г.А. Тосунян

Приложение к Исх. № А-01/5-139 от 28.02.2014

 

Заключение

Ассоциации российских банков

на проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 

Ассоциация российских банков совместно с членами Комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам рассмотрела проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»  (далее – Законопроект) и сообщает следующее.

1. Законопроектом предложено в абзаце 13 статьи 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ), в котором установлено понятие бенефициарного владельца для целей ПОД/ФТ, четко определить, что бенефициарный владелец может быть только у клиента – юридического лица.

Ассоциация полностью поддерживает данную инициативу.

Предлагаем также исключить слова «бенефициарных владельцев» из подпунктов 1.1, 1.2 и 1.4 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, в которых регламентированы вопросы, связанные с проведением операций физических лиц на сумму до 15 тыс. рублей.

2. Законопроектом предложено дополнить статью 6 Закона № 115-ФЗ пунктом 1.1.1 следующего содержания:

«1.1.1. Расчеты, осуществляемые кредитной организацией по сделке с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается сделка с недвижимым имуществом, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.».

По мнению Ассоциации, данная норма повлечет за собой существенное увеличение нагрузки для кредитных организаций.

В настоящее время кредитные организации выявляют информацию о сделке с недвижимым имуществом и однократно направляют ее в уполномоченный орган (Росфинмониторинг). Однако, исходя из положений Законопроекта, с учетом обязанности выявлять расчеты по тем сделкам, по которым произошел переход права собственности, текущая работа кредитных организаций увеличится многократно, поскольку, помимо обязанности выявления таких сделок, добавится также обязанность отслеживать все платежи, совершенные клиентами кредитной организации как до, так и после момента выявления сделки.

Более того, Ассоциация считает, что информация о сделках с недвижимым имуществом должна передаваться в Росфинмониторинг не кредитными организациями, которые к таким сделкам имеют опосредованное отношение, а профильными участниками рынка и (или) Росреестром, у которого имеется соглашение об информационном взаимодействии с Росфинмониторингом.

В этой связи предлагаем либо скорректировать норму проектируемого пункта 1.1.1 статьи 6 Закона № 115-ФЗ, распространив ее действие исключительно на организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества и (или) Росреестр, либо полностью удалить данную норму из состава Законопроекта.

 

 

 

http://arb.ru/b2b/docs/pismo_arb_predsedatelyu_komiteta_po_fin_rynku_gosudumy_fs_rf_burykinoy_n_v_o_pop-9780208/

 

.


© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ