Пятница, 28 апреля 2017 18 +  Письмо редактору
Пятница, 28 апреля 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
23:28, 24 февраля 2011

Ассоциация российских банков просит не применять к банкам принудительных мер воздействия


Ассоциация российских банков 21.02.2011 направила запрос в Банк России № А-02/5-125  «О неприменении принудительных мер воздействия к кредитным организациям за ненадлежащее исполнение требований Закона № 176-ФЗ». В данной связи, хотелось бы отметить, что никаких вопросов бы и не было, если территориальные учреждения Банка России подходили к возникшей проблеме не так формально. Прекрасно понимая, что по операциям, подлежащим обязательному контролю с кодами вида операции 5003, 5005, 8001 сведения по умолчанию направляются с формальным нарушением срока представления в уполномоченный орган, можно было на начальном этапе, до момента выхода в свет  каких-либо дополнительных, разъясняющих документов, не обострять ситуацию. Кроме того, существует ряд типовых случаев нарушения срока представления сведений по операциям с кодом вида 4005 по не зависящим от банков причинам. В каждом конкретном случае необходимо разбираться, а не засыпать банки определениями, прощупывая почву для дальнейших действий.

Предлагаем ознакомиться с текстом письма № А-02/5-125 от 21.02.2011

Исх. № А-02/5-125 от 21.02.2011

Председателю
Центрального Банка
Российской Федерации
Игнатьеву С.М.

О неприменении принудительных мер
воздействия к кредитным организациям за
ненадлежащее исполнение требований
Закона № 176-ФЗ

Уважаемый Сергей Михайлович!

В Ассоциацию российских банков в последнее время поступают обращения банков, в которых указывается, что территориальными учреждениями Банка России в их адрес направляются письма с указанием на то, что они в 2010 году допускали нарушения сроков направления сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом территориальные учреждения Банка России указывают, что с 24.01.2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2010 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 176-ФЗ), который дифференцировал составы правонарушений, связанных с нарушением положений Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон), и значительно ужесточил санкции за такие нарушения. Также в указанных обращениях отмечается, что территориальными учреждениями Банка России со всей строгостью будут применяться санкции, предусмотренные статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В то же время, банки указывают на то, что нарушения, вменяемые им территориальными учреждениями Банка России, являются спорными, так как банки при направлении в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю, руководствовались исключительно требованиями Федерального закона, Положения Банка России от 29.08.2008 г. № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 321-П), а также рекомендациями Банка России по отдельным вопросам направления в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Также обращаем Ваше внимание на то, что Законом № 176-ФЗ были внесены существенные изменения в Федеральный закон касательно идентификации представителей клиента, распространения действия Федерального закона на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации. При этом механизмы реализации указанных положений Закона № 176-ФЗ в силу отсутствия специальных подзаконных актов и разъяснений до настоящего времени остаются в значительной части неясными, что создает существенную правовую неопределенность, которая может быть исключена Банком России при издании соответствующих рекомендаций в целях наиболее оптимального исполнения требований Закона № 176-ФЗ.

Существенным фактором также является то, что нормативные акты Банка России (Положения Банка России № 262-П и № 321-П, Письмо Банка России от 13.07.2005 № 99-Т) до настоящего времени не содержат положений, учитывающих требования, введенные Федеральным законом от 03.06.2009 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и Законом № 176-ФЗ.

В связи со сложившейся ситуацией Ассоциация российских банков уже обращалась в Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России с просьбой дать разъяснения по ряду конкретных вопросов применения требований Закона № 176-ФЗ) (исх. № А-02/5-912 от 01.12.2010). В письме Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России (исх.№ 12-1-5/24 от 14.01.2011) указано, что поставленные Ассоциацией вопросы требуют согласования со структурными подразделениями Банка России, и ответ в наш адрес по существу поставленных вопросов будет направлен после получения необходимой информации. До настоящего времени указанный ответ в адрес Ассоциации российских банков так и не поступил.

Обращаем особое внимание на то, что в настоящее время Банком России уже предприняты меры, направленные на регламентацию порядка применения санкций за правонарушения, предусмотренные частями 1 — 4 статьи 15.27 КоАП (в редакции Закона № 176-ФЗ). Так, Банком России принято Указание от 17.12.2010 г. № 2542-У «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения», что еще более усложняет ситуацию в условиях отсутствия каких-либо документов, содержащих рекомендации Банка России по вопросу реализации Закона № 176-ФЗ.

В связи с вышеизложенным просим Вас рассмотреть вопрос о возможности неприменения мер воздействия к банкам, допустившим нарушения требований Федерального закона в части изменений, внесенных Законом № 176-ФЗ, до устранения существующих правовых неопределенностей.

С уважением,

Президент
Г.А.Тосунян

Письмо — http://www.arb.ru/site/docs/docs.php?doc=1098


Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ