Четверг, 14 декабря 2017 18 +  Письмо редактору
Четверг, 14 декабря 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
22:26, 17 ноября 2013

Банк России прокомментировал отдельные вопросы применения законодательства, в части блокирования (замораживания).


В ответ на запрос Некоммерческого партнерства Национальный платежный совет №НПС-02/1-297 от 19.07.2013 письмом от 08.11.2013 № 12-1-5/1831 «О применении «противолегализационного» законодательства» Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России прокомментировал отдельные вопросы применения законодательства, в части блокирования (замораживания).

Банк России предоставил ответы на следующие вопросы:

1.            Какая процедура, в целях исполнения Закона № 115-ФЗ, понимается под блокированием (замораживанием) безналичных денежных средств? В частности, как должна осуществляться указанная процедура при погашении кредита и начислении процентов по вкладам?

2.            Правомерно ли полагать, что процедура приостановления операции применяется только в отношении контрагентов по операциям, осуществляемым лицами, указанными в Перечнях 1 и 2?

3.            Правомерно ли полагать, что установленный в п.п.6 п.1 ст.7 Закона № 115-ФЗ срок «не позднее одного рабочего дня со дня размещения информации…» касается начала процедуры по выявлению лица, включенного в Перечень, в целях блокировки его активов (поскольку в настоящее время в крупных банках только на проверку клиентской базы требуется до трех рабочих дней)?

4.            Правомерно ли полагать, что абзац 7 п.2 ст.7 Закона № 115-ФЗ действует исключительно в отношении запросов, направленных не ранее 30 июня 2013 г.

5.            Что следует понимать под «разовой операцией клиента» (абзац 8 п. 2. ст.7 Закона № 115-ФЗ)?

 

Предлагаем ознакомиться с тестом письма Банка России  от 08.11.2013 № 12-1-5/1831 «О применении «противолегализационного» законодательства»

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Банк России)
Департамент финансового мониторинга
и валютного контроля

Президенту Некоммерческого

партнерства «Национальный платежный совет»
А.В.Емелину

от 08.11.2013 № 12-1-5/1831

на НПС-02/1-297 от 19.07.2013

О применении «противолегализационного» законодательства

 

 

Уважаемый Андрей Викторович!

Банк России рассмотрел письмо НП «Национальный платежный совет» (далее — НП «НПС») от 19.07.2013 № НПС-02/1-297 и по вопросу о возможности издания Банком России внутреннего распорядительного документа для территориальных учреждений Банка России о применении мер воздействия к кредитным организациям в связи с принятием Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее Федеральный закон № 134-ФЗ) сообщает, что позиция Банка России по указанным вопросам была изложена в письме Банка России от 12.08.2013 № 011-31/3431 в адрес Первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам В.А. Петрова.

Дополнительно отмечаем, что ответы на содержащиеся в Вашем письме вопросы доводились до кредитных организаций в рамках проведенных банковскими ассоциациями мероприятий, посвященных вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе, посвященным вопросам практической реализации Федерального закона № 134-ФЗ.

1. Понятие «блокирование (замораживание) денежных средств или иного имущества» раскрыто в статье 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон). При этом норма подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, устанавливающая обязанность организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, является нормой прямого действия и не предполагает определения Банком России порядка ее реализации.

Кредитные организации самостоятельно определяют порядок (разрабатывают программу) блокирования (замораживания) безналичных денежных средств или иного имущества клиента в рамках правил внутреннего контроля. При этом следует учитывать, что каких-либо изъятий в отношении отдельных видов операций с денежными средствами или иным имуществом, принадлежащим лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, указанная норма не содержит.

2. Полагаем, что процедура приостановления операции, предусмотренная пунктом 10 статьи 7 Федерального закона, должна применяться, в частности, в отношении операций контрагентов лиц, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.

3. Исходя из буквального прочтения нормы подпункта 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, установленный указанным пунктом срок, исчисляемый «со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации…» установлен в отношении применения кредитной организацией мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, а не в отношении начала процедуры выявления такого клиента.

4. Поскольку Федеральный закон не имеет обратной силы, полагаем, что обязанность документально фиксировать информацию в соответствии с требованием абзаца 7 пункта 2 статьи 7 Федерального закона возникает у кредитной организации в отношении всех операций, совершенных клиентом после вступления в силу Федерального закона № 134-ФЗ, по операциям которого направлен или ранее (в том числе и до вступления в силу Федерального закона № 134-ФЗ) направлялся запрос уполномоченного органа.

5. Ответ на вопрос содержится в Информационном письме Департамента от 29.08.2003 № 4 (вопрос 2).

 

Заместитель директора

И.В. Ясинский

http://platsovetrf.ru/ru/media/news/index.php?id=899

 

 

 

.

 


© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ