Вторник, 26 сентября 2017 18 +  Письмо редактору
Вторник, 26 сентября 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
1:23, 24 октября 2013

Cовещание руководителей правоохранительных и надзорных органов СКФО по реализации положений Федерального закона от 28.06.2013 №134-ФЗ


В СКФО прошло совещание по вопросу реализации положений Федерального закона №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»

22 октября 2013 года в резиденции полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе под председательством А.Г. Хлопонина состоялось совещание руководителей правоохранительных и надзорных органов округа, посвященное организации совместной работы по реализации положений Федерального закона от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» и новых стандартов ФАТФ. По итогам мероприятия была поддержана идея о создании региональной межведомственной структуры для объединения усилий в борьбе с незаконными финансовыми операциями.

 

В мероприятии приняли участие статс-секретарь – заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Ливадный П.В., заместитель директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Бобрышева Г.В., представители центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, Банка России, а также органов государственной власти Северо-Кавказского федерального округа.

 

Заместитель Председателя Правительства РФ, полномочный представитель Президента РФ в СКФО А.Г. Хлопонин напомнил собравшимся о том, что важность нового 134-ФЗ продиктована самим временем.

«Мировым сообществом по борьбе с отмыванием денег, которое представляет такая организация, как ФАТФ, в 2012 году были приняты принципиально новые стандарты в сфере противодействия легализации и финансированию терроризма. Сутью этих изменений явилась выработка новых стандартов по оценке рисков и выработка политики по их минимизации. Наибольшему риску противоправной деятельности по-прежнему подвержен банковский сектор, который фактически являясь кровеносной системой российской экономики, пропускает через себя значительный объем сомнительных операций. Принятый закон вобрал себя все лучшие инициативы, включая международные стандарты, международный опыт и правоприменительную практику Росфинмониторинга и других ведомств».

 

В своем докладе статс-секретарь — заместитель директора Росфинмониторинга П.В. Ливадный подчеркнул необходимость объединения усилий для достижения максимально эффективных результатов:

Закон действительно уникален: он стал плодом здорового компромисса между государственниками и либералами. И мы получили работоспособный готовый механизм, который поможет нам очистить финансовую систему.  Понятно, что и в нашей стране, и мире ситуация, связанная с преступлениями в сфере легализации преступных доходов, финансированием терроризма, и, в целом, с передвижением «грязных» финансовых потоков остается напряженной. Но именно поэтому у нас есть сейчас «окно возможностей»: наши западные коллеги, которые порой достаточно жестко критикуют нас за нарушения прав человека в этой части, в данном случае стали нам союзниками. И это хорошо иллюстрирует поддержка Российской Федерации в Париже очередном пленарном заседании ФАТФ: мы сняты с регулярного мониторинга этой организации и переведены на облегченный, двухгодичный. Таким образом, Россия вошла в клуб 16-17 стран, антиотмывочные системы которых полностью соответствуют стандартам ФАТФ, чего не пока достигли, к примеру, США и Япония». 

 

Новый закон значительно расширил полномочия государственных органов в сфере борьбы с незаконными финансовыми операциями. В этой связи как никогда важна роль межведомственного взаимодействия между правоохранительными, налоговыми, надзорными органами и Росфинмониторингом. При этом основным условием совместной работы по противодействию экономической преступности должна являться конфискация активов, циркулирующих в «теневой» части экономики, являющихся доходами преступников, на этом и нужно сконцентрировать внимание. И примером организации подобной работы может являться рабочая группа, созданная распоряжением Президента в июне прошлого года под руководством помощника Президента РФ Е.М. Школова, результатом усилий которой является, в том числе, и принятие 134-ФЗ.

 

Статс-секретарь — заместитель директора Росфинмониторинга П.В. Ливадный:

«Необходимо объединение информационных ресурсов ведомств. Они в настоящий момент дезинтегрированы настолько, что когда в оперативные разработки у разных ведомств попадает один и тот же субъект, они об этом не знают и думают, что работают с разными фигурантами. В данном случае речь не идет о каком-то едином банке данных, о какой-то платформе или операторе. Для начала можно объединить открытые информационные ресурсы ведомств, и такая работа на федеральном уровне под эгидой группы Школова уже ведется. Например, в настоящий момент интегрируются ресурсы некоторых органов государственной власти: ФНС, ФМС, Росфинмониторинга, МВД. Я думаю, что если этот механизм будет запущен на федеральном уровне, то это перейдет и на уровень федеральных округов и субъектов. Без объединения информационных ресурсов реализация 134-ФЗ, нормальная правоохранительная деятельность в настоящее время невозможна». 

 

Руководитель межрегионального управления Росфинмониторинга по СКФО А.М. Волобуев.

«Мы уже готовы дать предложения, чтобы запустить этот механизм. Тем более, для этого есть все предпосылки». 

 

Инициатива была поддержана полпредом Президента в СКФО А.Г. Хлопониным. По итогам совещания было решено осуществить ряд совместных мер в целях организации оценки региональных рисков и угроз национальной безопасности, возникающих в связи с отмыванием преступных доходов, финансированием терроризма и осуществлением незаконных финансовых операций на территории СКФО.

 

В частности, обеспечить соблюдение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями требований федерального законодательства в части установления бенефециарных владельцев, а также получения информации о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений клиентов – юридических лиц. Также будет проводиться постоянная работа по разъяснению федерального законодательства организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям.

 

 

 

 

http://fedsfm.ru/releases/788

 

 

.


© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ