Понедельник, 24 апреля 2017 18 +  Письмо редактору
Понедельник, 24 апреля 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
15:56, 26 мая 2011

Идентификация должника по договору факторинга в рамках Федерального закона №115-ФЗ о ПОД/ФТ


Ассоциация российских банков направила запрос в Банк России № А-02/5-364 от 25.05.2011 «О разъяснении порядка применения действующего законодательства в отношении идентификации должника по договору факторинга».

Ссылаясь на неоднозначность трактовки положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»  регуляторами и участниками рынка, АРБ уточняет допустимые объем и источники идентификационной информации, получаемой по должнику в рамках договора факторинга.

 

Предлагаем ознакомиться с текстом Письма № А-02/5-364 от 25.05.2011 АРБ Директору Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Центрального банка Российской Федерации г-же Ищенко Е.И. «О разъяснении порядка применения действующего законодательства в отношении идентификации должника по договору факторинга»

 

Исх. № А-02/5-364 от 25.05.2011

Директору

Департамента финансового

мониторинга и валютного

контроля

Центрального банка

Российской Федерации

г-же Ищенко Е.И.

О разъяснении порядка применения

действующего законодательства

в отношении идентификации должника

по договору факторинга

Уважаемая Елена Ивановна!

Обращение Ассоциации российских банков обусловлено необходимостью выяснения официальной позиции Банка России по ряду вопросов, связанных с выполнением требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон № 115-ФЗ).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ.

По договору финансирования под уступку денежного требования (договору о факторинговом обслуживании) финансовый агент (кредитная организация) передает юридическому лицу (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента к должнику, вытекающего из договора, заключенного между клиентом и дебитором. Перечисление дебитором денежных средств за поставленный товар (выполненные работы/оказанные услуги) осуществляется на счет финансового агента.

В связи с неоднозначной трактовкой положений Закона № 115-ФЗ регуляторами и участниками рынка, у кредитных организаций возникают следующие вопросы:

1. Какой объем идентификационной информации, получаемой по должнику, будет являться достаточным для надлежащей идентификации в соответствии с Законом № 115-ФЗ?

2. По какой схеме необходимо идентифицировать должника – как клиента или как выгодоприобретателя?

3. Какие источники идентификационной информации являются допустимыми? Возможно ли использовать только электронную базу Единого государственного реестра юридических лиц или необходимо подтверждение данных на бумажном носителе (в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Положения Банка России от 19 августа 2004 г. № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»)?

4. Кто должен предоставлять данные – клиент, должник, кредитная организация?

5. Какие возможные последствия, если кредитная организаций не идентифицирует представителя должника (например, генерального директора компании)?

6. Учитывая, что информацию о должнике кредитная организация получает от клиента, не вступая в отношения с должником, возможно ли считать клиента представителем должника?

С уважением,

Президент Г.А.Тосунян


Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ