Среда, 13 декабря 2017 18 +  Письмо редактору
Среда, 13 декабря 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
1:40, 16 мая 2014

Национальный план по деофшоризации


Росфинмониторинг разместил на своем сайте утвержденный Национальный план мероприятий, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний – национальный план по деофшоризации.

Вопросы деофшоризации были подняты Директором Росфинмониторинга на выступлении в Совете Федерации (ссылка http://115fz.ru/vystuplenie-chixanchina-050314/), а также на ежегодной международной конференции «Актуальные вопросы исполнения кредитными организациями требований российского законодательства по ПОД/ФТ», организованная Банком России, Федеральной службой по финансовому мониторингу и Ассоциацией российских банков (ссылка http://115fz.ru/itogi-konferencii-arb-podft-2014/).

 

Предлагаем ознакомиться с содержанием мероприятий Плана, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний. Ознакомиться с документом можно на сайте Росфинмониторинга по ссылке http://fedsfm.ru/documents/rfm/1087

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

мероприятий, направленных на противодействие уклонению от уплаты налогов

и сокрытию бенефициарных владельцев компаний

 

п/п

Содержание мероприятия
1. Подготовка для утверждения Президентом Российской Федерации Концепции развития Российской системы противодействия легализации Федерации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Российской Федерации до 2020 года

 

2. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на повышение прозрачности юридических лиц с учетом Рекомендаций ФАТФ и решений саммита G8, принятых в июне 2013 г. в г. Лох-Эрн, и декларации G20, принятой в сентябре 2013 г. в Санкт-Петербурге, в том числе:

— установление обязанности юридических лиц получать и хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и документально подтверждать достоверность информации;

— установление обязанности компаний представлять информацию компетентному федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации, о своих бенефициарных владельцах;

— установление ответственности за нарушение порядка раскрытия информации о бенефициарных владельцах;

— конкретизирование требования в отношении раскрытия в финансовой отчетности организации информации о ее владельцах, в том числе промежуточных и конечных, вне зависимости от совершения операций с ними;

— разработка предложений по снижению объемов ценных бумаг на предъявителя в обороте и недопущению использования в Российской Федерации института, аналогичного институту номинальных акционеров и директоров в зарубежных странах

3. Подготовка предложений по вопросу о создании реестров бенефициарных владельцев организаций и основной информации о них, в том числе участвующих в реализации государственных и муниципальных программ, с учетом пункта 31 Коммюнике лидеров G8 и пункта 77 Декларации лидеров G20, в том числе в части:

— формата ведения реестра бенефициарных владельцев и определения компетентного органа, ответственного за ведение указанного реестра;

— доступа к сведениям реестра со стороны правоохранительных налоговых и других компетентных органов, финансовых и нефинансовых учреждений, а также регулируемых хозяйствующих субъектов

4. Подготовка предложений по вопросу об обязательном раскрытии бенефициарных владельцев организаций при оказании государственной поддержки им (в том числе участвующим в реализации государственных и муниципальных программ), а также по введению ограничений на предоставление мер государственной поддержки организациям (в том числе участвующим в реализации государственных и муниципальных программ), бенефициарными, а также промежуточными владельцами которых являются лица, зарегистрированные в офшорных юрисдикциях
5. Подготовка предложений по вопросу о введении обязанности иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации, раскрывать информацию о структуре собственности и идентификационные данные владельцев
6. Подготовка предложений по вопросу о развитии в Российской Федерации системы безналичного денежного оборота, в том числе установление обязанности крупных торговых сетей принимать к оплате банковские карты покупателей
7. Подготовка предложений по вопросу о предоставлении кредитным организациям доступа к информации о клиентах других кредитных организаций, в отношении которых последними были предприняты меры в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по отказу в заключении договора банковского счета (вклада), отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, по расторжению договора банковского счета (вклада) в целях создания условий для снижения риска вовлечения кредитных организаций в проведение их клиентами сомнительных операций
8. Подготовка предложений по вопросу о совершенствовании механизмов информационного обмена между компетентными органами как на национальном, так и на международном уровне для обмена информацией о злоупотреблениях юридических лиц и образований, в том числе о нарушениях в области противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, налогового и валютного законодательства Российской Федерации
9. Подготовка предложений по вопросу о возможности установления в законодательстве Российской Федерации прямого запрета на злоупотребление правами в сфере налогообложения, взимания таможенных платежей и страховых взносов, а также на введение мер ответственности за его нарушение и создание механизма обмена информацией о соответствующих правонарушениях между компетентными органами как на национальном, так и на международном уровнях
10. Подготовка предложений по вопросу об установлении в законодательстве Российской Федерации запрета для российских резидентов передавать свое имущество в траст или иное схожее по функциям образование, если последнее не соответствует требованиям о прозрачности
11. Подготовка предложений по вопросу о внесении изменений в действующее законодательство в части установления оснований для привлечения к имущественной ответственности бенефициарных владельцев (иных контролирующих лиц)
12. Подготовка предложений по вопросу о целесообразности установления обязанности российских налоговых резидентов указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные организации
13. Подготовка предложений по вопросу об исключении возможности злоупотребления положениями международных налоговых соглашений, в том числе внесение изменений в типовое соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. № 284), направленных на предотвращение уклонения от налогообложения с использованием кондуитных сделок
14. Разработка проекта типового межправительственного соглашения об обмене информацией по налоговым делам, организация работы по заключению договоров с иностранными (офшорными) юрисдикциями на его основе
15. Подготовка предложений по вопросу о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в целях повышения эффективности налогового администрирования, в том числе налога на имущество организаций и задолженности по налоговым платежам иностранных лиц
16. Подготовка предложений по вопросу о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в части введения требований по ограничению признания расходов российских налогоплательщиков для целей налогообложения при совершении сделок с организациями, не раскрывающими своих бенефициарных владельцев
17. Подготовка предложений по вопросу о повышении эффективности законодательства о трансфертном ценообразовании, в том числе: о расширении перечня информации о контролируемых сделках с офшорными юрисдикциями, в обязательном порядке включаемой в документацию о ценообразовании для целей налогового контроля; о снижении суммы критерия с 60 млн. руб. до 0 руб. для признания сделок контролируемыми, если одной из сторон сделки или ее бенефициаром является лицо, зарегистрированное в офшорной юрисдикции; о введении требования раскрытия в уведомлениях о контролируемых сделках информации о бенефициарных владельцах контрагента, зарегистрированного в офшорной юрисдикции; об увеличении санкций за непредставление документации о ценообразовании в целях налогового контроля и уведомления о контролируемых сделках
18. Введение в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах принципов налогообложения «контролируемых иностранных компаний», законодательное определение понятий «бенефициарный собственник» и «бенефициарный получатель дохода
19. Подготовка предложений по вопросу о законодательном урегулировании осуществления на территории Российской Федерации деятельности с использованием структур без образования юридического лица (траст, фонд, партнерство, товарищество, иная форма осуществления коллективных инвестиций), созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, которые в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников, учредителей, бенефициаров, пайщиков, доверителей и иных лиц

 

http://fedsfm.ru/documents/rfm/1087

 

 

.


Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ