Четверг, 14 декабря 2017 18 +  Письмо редактору
Четверг, 14 декабря 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
1:30, 18 марта 2013

АРБ предлагает скорректировать процедуры дистанционного надзора в случаях нарушения сроков представления сообщений с кодом вида операции 4005, в связи с перерегистрацией.


В связи с увеличением количества случаев привлечения кредитных организаций к административной ответственности в рамках статьи 15.27 КоАП, АРБ предлагает Банку России скорректировать процедуры дистанционного надзора в случаях нарушения сроков представления сообщений с кодом вида операции 4005, в связи с перерегистрацией.

Обусловлено данное предложение тем, что в отношении кода обязательного контроля 4005 в кредитную организацию не направляется запрос с просьбой предоставить письменные объяснения причин расхождения в сроках совершения и представления в уполномоченный орган сведений по операциям, а также подтверждающие документы, что, соответственно, влечет за собой возбуждение административных производств в отношении кредитных организаций.

 

Предлагаем ознакомиться с текстом письма АРБ «О предложениях по корректировке процедур дистанционного надзора»

Исх. № А-02/1Кор-85 от 15.02.2013

 Председателю Банка России

С.М. Игнатьеву

 

О предложениях по корректировке процедур дистанционного надзора

 

Уважаемый Сергей Михайлович!

В связи с увеличением количества случаев привлечения кредитных организаций к административной ответственности в рамках статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по формальным основаниям Ассоциация российских банков просит рассмотреть следующее.

В организации работы по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю по коду 4005 (операции по счету клиента, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации), кредитные организации руководствуются положениями статей 11 и 15 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также разъяснениями Банка России, изложенными в информационном письме от 20.03.2003 №3. Все операции, осуществляемые клиентами — юридическими лицами, период деятельности которых не превышает трех месяцев от даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о вновь возникшем юридическом лице, рассматриваются на предмет отнесения к операциям, подлежащим обязательному контролю по коду 4005.

Вместе с тем зачастую возникают ситуации, когда в процессе деятельности клиентов, прошедших процедуру перерегистрации, кредитная организация не располагает информацией об их преобразовании до момента представления ими соответствующих подтверждающих документов и, по этой причине, не имеет оснований квалифицировать такие операции в качестве подлежащих обязательному контролю.

В момент представления документов, свидетельствующих о реорганизации клиента, кредитной организацией осуществляется контроль операций по его счетам за период, начиная с даты перерегистрации и по дату получения от клиента подтверждающих документов. Сведения по выявленным операциям в соответствии с пп. 2.11 и 2.12 Положения Банка России от 29.08.2008 №321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» направляются в уполномоченный орган, а в поле «DESCR» сообщений указывается информация о дате получения кредитной организацией документов, подтверждающих реорганизацию юридического лица.

При осуществлении дистанционного надзора за деятельностью кредитных организаций Банк России и его территориальные органы получают из Росфинмониторинга сведения о случаях, когда количество дней в интервале от даты операции (сделки), подлежащей обязательному контролю, до даты (направления сведений о такой операции (сделке) в уполномоченный орган превышает срок, установленный Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

По операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю по кодам 5003 (передача имущества по договору лизинга), 5005 (сделки с драгоценными металлами), 5007 (предоставление/получение беспроцентных займов) и 8001 (сделки с недвижимым имуществом), в случае выявления вышеуказанных фактов в кредитную организацию направляется запрос с просьбой предоставить письменные объяснения причин расхождения в сроках совершения и представления в уполномоченный орган сведений по операциям, а также подтверждающие документы.

По результатам рассмотрения специалистами Банка России предоставленных материалов и только при наличии документально подтвержденного факта административного правонарушения, возможно возбуждение должностным лицом Банка России соответствующего административного производства.

В отношении кода обязательного контроля 4005 такой подход Банком России не применяется, что, соответственно, влечет за собой возбуждение административных производств в отношении кредитной организации по независящим от нее обстоятельствам и без установления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, либо их отсутствии, а также степени вины организации и ее должностных лиц в совершении указанного правонарушения.

Учитывая, что во всех подобных случаях отсутствуют противоправные, виновные действия со стороны кредитных организаций, возбужденные производства по делам прекращаются в связи с отсутствием событий административного правонарушения.

В этой связи просим Вас рассмотреть целесообразность изменения действующего подхода, применяемого Банком России при проведении процедур дистанционного надзора в части направления в адрес кредитных организаций запросов о предоставлении документов и объяснений по операциям с кодом 4005 до момента возбуждения соответствующих административных производств.

 

С уважением,

Президент

Ассоциации российских банков

Г.А. Тосунян

http://arb.ru/b2b/docs/3332736/

 


© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ