Суббота, 23 сентября 2017 18 +  Письмо редактору
Суббота, 23 сентября 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
11:17, 03 ноября 2010

Неработающие нормы Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ


На прошлой неделе, а если быть точнее, то 29 октября вступила в силу новая редакция Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»  в редакции Федерального закона от 27.07.2010 №197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Об основных, планируемых изменениях в Федеральном законе от 07.08.2001 №115-ФЗ мы писали ранее (ссылка), но сегодня хотелось бы остановиться на том, что имеем на данный момент.

В соответствии со вторым абзацем пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ сведения об организациях и лицах, включенных в перечень и исключенных из перечня подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

Попробуем ознакомиться с Перечнем террористов. Для начала заглянем на сайт Росфинмониторинга. Перечень размещенный на сайте Росфинмониторинга (http://www.fedsfm.ru/documents/ter_list/ ) доступен до сих пор по паролю, то есть перечень фактически размещен в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга, но ознакомиться с ним не представляется возможным. Ознакомиться с перечнем террористов через официальное периодическое издание также не получиться, т.к. Правительством Российской Федерации данный момент не определено издание, которое будет его (перечень) публиковать.

Возникает резонный вопрос – зачем в закон (Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ), к которому итак немало вопросов вносить неработающие нормы.


Обсуждение: 4 комментария
  1. Андрей:

    Уважаемый редактор! Небольшой комментарий: не хочется никого защищать, но, судя по всему, работа по данному вопросу ведется. Обратите внимание, что на сайте Росфинмониторинга уже давно висит проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в постановление Правительства РФ № 27, которое касается вопросов определения перечня террористов/экстремистов. Такие проекты вывешиваются, когда документ направляется на согласование с заинтересованными министерствами и ведомствами. А это процесс небыстрый ))) Кроме того, потом еще надо пройти антикоррупционную экспертизу и экспертизу на соответствие законодательству в Минюсте РФ. Это тоже время. Потом еще само Правительство РФ поизучает документ перед принятием… Так что, ждем… )

  2. 115fz.ru:

    Андрей, конкретно кого-то — в чем-то в данном вопросе не обвиняю, тем более Росфинмониторинг. Наивно полагать, что работа не ведется. Проект на сайте висит, прием экспертных заключений должен был закончиться еще 15 сентября – прошло почти два месяца, конечно, может уже все подписано, но информации об этом нет. А на сайте еще много чего висит, например вот такие информативные пресс-релизы http://fedsfm.ru/press/news/media_releases/338/.
    Если ознакомиться с проектом, то очевидно, что все планируемые изменения нашли отражение в Федеральном законе №197-ФЗ от 27.07.2010, следовательно, если постановление будет введено в проектном виде, то на существующий пробел в Федеральном законе 115-ФЗ от 07.08.2001 (в контексте разговора) это никак не отразиться, без подписания дополнительных документов.
    Примечательно, что в пояснительной записке к проекту закона (нынешнего 197-ого) указано, как бы между делом: «Кроме того, в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций предусматривается публикация в официальных изданиях некоторых частей перечня». Каких интересов, каких частей и просто — зачем ? открывать доступ к информации, которая по сути своей носила непубличный характер и содержала сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа и распространения лично мне не понятно.
    Поэтому и возникают вопросы о необходимости и работоспособности подобных поправок.
    Так что, ждем… )

  3. Андрей:

    Ну, здесь следует пояснить вот что: необходимость публиковать этот перечень возникла вследствие рекомендаций экспертов ФАТФ, ЕАГ и МАНИВЭЛ, которые проверяли Россию в 2007-2008 гг. Такие «рекомендации» носят, фактически, обязательный характер. Это первое. Что касается публикации только некоторых частей, то эти части конкретно указаны в законе (176-ФЗ), и связано это с тем, что часть перечня формирутся на основе данных о лицах, в отношении которых только заведены уголовные дела. А это: 1) тайна следствия; 2) нарушение прав граждан (а вдруг них ошибочно обвиняют или подозревают? А они уже публично вывешены как террористы/экстремисты). Поэтому и предполагается, что публиковаться будут только те, в отношении которых есть приговор суда (ну, это если уж совсем по-простому говорить).
    Что касается дополнительных документов, то, судя по проекту постановления Правительства РФ, который висит на сайте Росфинмониторинга, как минимум два таких документа будут — это распоряжение Правительства РФ по определению СМИ, в котором будет публиковаться перечень, и приказ Росфинмониторинга, которым будет детально регламентирован этот процесс. Наверное, это покажется слишком бюрократичным, но и у нас России, и в других странах нормативно-правовое регулирование строится именно так (есть, наверное, исключения, но это уже именно исключения, в целом везде так).
    Так что, ждем… )

Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ