Воскресенье, 23 июля 2017 18 +  Письмо редактору
Воскресенье, 23 июля 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
1:01, 07 октября 2014

Ответ ЦБ на запрос АРБ по порядку исполнения требований пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ


Банк России письмом от 26.09.2014 № 12-1-5/2334 «О применении требований законодательства о ПОД/ФТ» направил ответы на вопросы, поставленные в письме АРБ от 02.09.2014 № А-02/5-540 О порядке исполнения требований пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2011 № 115-ФЗ.

Ассоциация российских банков письмом от 02.09.2014 № А-02/5-540 обращалась в Банк России с вопросами о порядке исполнения требований пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

— в каком порядке кредитным организациям следует уведомлять уполномоченный орган об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем?

— просим разъяснить методику, в соответствии с которой кредитным организациям необходимо выявлять факт нахождения общества под косвенным контролем хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации?

 

Предлагаем ознакомиться с текстом письма от 26.09.2014 № 12-1-5/2334 «О применении требований законодательства о ПОД/ФТ»

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Банк России)
Департамент финансового мониторинга
и валютного контроля

от 26.09.2014 № 12-1-5/2334

«О применении требований
законодательства о ПОД/ФТ»

 

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля рассмотрел обращение Ассоциации российских банков от 02.09.2014 № А-02/5-540 и сообщает следующее.

По первому вопросу.
Письмом Банка России от 08.08.2014 № 138-Т «О представлении сведений в уполномоченный орган» до внесения изменения в Положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования» кредитным организациям рекомендовано при направлении в уполномоченный орган сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю на основании пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона, использовать код вида операции 4007.

Обращаем внимание, что соответствующие изменения в Положение № 321-П вступили в силу с 23.09.2014 (Указание Банка России от 26.08.2014 № 3371-У «О внесении изменения в приложение 8 к Положению Банка России от 29.08. 2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Кроме того, в настоящее время Банком России совместно с Федеральной службой по финансовому мониторингу прорабатывается вопрос о целесообразности представления в Росфинмониторинг сведений об операциях по коду 4007, совершенных в период с 22.06.2014 (дата вступления в силу Федерального закона № 213-ФЗ) до 23.09.2014.

Также сообщаем, что на основании абзаца 2 пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона порядок уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг обществами, указанными в абзаце первом пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона, будет установлен Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

По второму вопросу.
В целях установления перечня хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, либо обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, кредитным организациям следует самостоятельно осуществлять изучение и мониторинг действующего российского законодательства.

Кроме того, кредитные организации самостоятельно в правилах внутреннего контроля определяют процедуры и источники информации, позволяющие получить полную информацию о том, является ли принимаемый на обслуживание клиент хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для оборонно- промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, либо обществом, находящимся под их прямым или косвенным контролем.

 

Директор Департамента
Ю.А. Полупанов

 

http://arb.ru/b2b/docs/otvet_tsb_rf_na_zapros_arb_o_primenenii_trebovaniy_zakonodatelstva_o_pod_ft-9858613/

 

 

.


Обсуждение: 5 комментариев
  1. Ирина:

    «…самостоятельно в правилах внутреннего контроля определяют процедуры и источники информации…» !!!!!!!!!
    Как мило!!! Мы понаписали, а вы тут исполняйте!!! Как хотите!
    Что же это за законы такие?

  2. Михаил:

    Точно. А потом при проверке напишут, что мы неправильно всё определили, и включат санкции.

  3. 115fz.ru:

    Уважаемые коллеги, позволю не согласиться, т.к. Банк России в авторы к данному закону записывать не следует. А ответ, по моему мнению, можно уверенно толковать в разрезе требований 213-го закона — писали ранее «Перечень стратегических организаций – Федеральный закон №213-ФЗ от 21.07.2014» http://115fz.ru/perechen-strategicheskix-organizacij-213fz/

    В соответствии с частью 7 статьи 1 Закона №213-ФЗ требования распространяются на общества, под контролем стратегических, в случае включения указанных контролируемых обществ в утвержденный Правительством РФ перечень. Следовательно, до утверждения соответствующего закрытого перечня есть все основания не проводить оценки прямого или косвенного отношения к стратегическим организациям.

  4. diez#:

    Обвинять БР в появлении закона конечно же не следует. Но текст их ответа на запрос кроме как неуважением назвать нельзя.
    Они же громко себя именуют мегарегулятором. Но че-то регулируют в одну сторону. То есть получается наказывать за неисполнения закона они могут, а регулировать его исполнение нет!
    Это, господа, верх непрофиссионализма. Так нельзя.
    Очень показательное письмо, раскрывает всю суть работы ЦБ буквально двумя предложениями.

    1. 115fz.ru:

      Согласился бы с Вами, если Банк России располагал бы сверх секретным перечнем стратегических и под контролем стратегических, но в данном случае стартовые условия и у ЦБ, и у кредитных организаций одинаковые. Следовательно, разрабатывайте методологию самостоятельно, опираясь на нормативные документы. Поэтому и предлагается определить закрытый перечень организаций, чтобы не было возможности слишком расширительно трактовать норму.

Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ