Воскресенье, 23 июля 2017 18 +  Письмо редактору
Воскресенье, 23 июля 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
3:18, 16 марта 2015

Ответы ЦБ и Росфинмониторинга БОР 2015 – выявление сомнительных операций


Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ РФ и Росфинмониторингом, на вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников к встрече руководителей Банка России с руководителями коммерческих банков 12 — 13 февраля 2015г. в ОПК «БОР»

С полным вариантом можно ознакомиться на официальном сайте Ассоциации региональных банков России по ссылке http://asros.ru/ru/actualdoc/view/516

 

Вопросы и предложения, касающиеся выявления кредитными организациями сомнительных операций, совершаемых их клиентами

Что в контексте рекомендаций, изложенных в письме Банка России № 236-Т следует понимать под «минимальной налоговой нагрузкой»? Исходя из каких данных следует производить сравнительный анализ уплаченных платежей по налогам и сборам (с чем сравнивать данные по уплаченным клиентами налогам)? Какой размер платежей по налогам и сборам будет считаться «незначительным»?

ОТВЕТ: По нашему мнению, не может быть единого (унифицированного) количественного показателя, определяющего минимальный уровень налоговой нагрузки, и, соответственно, объемов платежей по налогам и сборам, которые могут считаться незначительными. Это обусловлено особенностями налогообложения тех или иных видов хозяйственной деятельности.

Для определения «минимальной налоговой нагрузки» кредитные организации могут использовать отношение сумм налогов и сборов, уплаченных клиентом, к объемам списания денежных средств с его счетов. При этом дополнительно в рамках изучения деятельности клиента кредитным организациям необходимо оценивать сопоставимость реальных возможностей клиента по ведению хозяйственной деятельности и объемов уплаченных налогов и сборов с масштабом операций, проводимых по его счетам, а также учитывать особенности налогообложения его деятельности.

 

Что подразумевается под «списанием денежных средств» для определения транзитных операций? Подпадают ли расчеты с поставщиками под указанное списание? Какое количество контрагентов включает в себя понятие «большое»?

ОТВЕТ: Для определения транзитных операций используются все списания денежных средств со счетов клиентов, включая расчеты с поставщиками.

Количество контрагентов в большинстве случаев определяется спецификой хозяйственной деятельности клиентов: для одних видов деятельности — это может быть 2 и более клиентов, для других 10 и более и т.д.

 

Какие этапы взаимодействия с клиентами, обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания и какие особенности выявления операций, осуществляемых с использованием технологий дистанционного доступа, должны быть отражены в ПВК по ПОД/ФТ кредитной организации в целях надлежащего исполнения требований абзаца 6 пункта 2.5 и абзаца 5 пункта 5.2  Положения № 375-П?

ОТВЕТ: Кредитные организации самостоятельно с учетом специфики деятельности клиентов и риск-ориентированного подхода определяют в ПВК по ПОД/ФТ этапы взаимодействия с клиентами, обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, и особенности выявления операций, осуществляемых с использованием технологий дистанционного доступа.

 

О предложении кредитных организаций увязать предельную величину показателя объема сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными денежными средствами с величиной активов кредитной организации (в настоящее время 3 млрд руб. за квартал для всех кредитных организаций).

ОТВЕТ: Предложение об увязке предельной величины показателя объема сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными денежными средствами с величиной активов кредитной организации представляется нецелесообразным, поскольку необходимо ограничить объем проведения сомнительных безналичных и наличных операций любыми кредитными организациями вне зависимости от величины их активов.

 

В отношении просьбы кредитных организаций разъяснить методику определения критериев высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных безналичных и наличных операций, согласно письму № 172-Т.

ОТВЕТ: Используемые подходы в отношении критериев оценки вовлеченности кредитных организаций в проведение сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными денежными средствами, объемов таких операций, алгоритмов расчетов операций, обладающих признаками сомнительности, изначально ориентированы на исключение возможности необоснованного отнесения финансовых операций клиентов кредитных организаций к сомнительным операциям, и недопущение искусственного завышения показателей сомнительных операций.

В этих целях разработана методика, утвержденная руководством Банка России. Данная методика носит непубличный характер.

 

О предложении кредитных организаций исключить из показателя объема сомнительных операций клиентов с безналичными денежными средствами (авансовые платежи), ввоз товара по которым подтвержден документами или уплатой косвенных налогов.

ОТВЕТ: Операции клиентов по переводу в виде авансовых платежей денежных средств в пользу нерезидентов по договорам за товары, ввоз которых подтвержден легитимными таможенными документами и заявлениями о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в отношении товаров из стран Таможенного союза (с подтверждением соответствующей уплаты косвенных налогов), Департамент финансового мониторинга и валютного контроля к сомнительным операциям не относит.

 

 

.


© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ