Среда, 28 июня 2017 18 +  Письмо редактору
Среда, 28 июня 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
2:44, 02 сентября 2016

Письмо АРБ от 29.07.2016 № А-02/5-361 вопросы практического применения норм противолегализационного законодательства


Ассоциация российских банков обратилась в Банк России (письмо Директору Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Ю.Полупанову; письмо от 29.07.2016 № А-02/5-361) с вопросами, связанными с практическим применением кредитными организациями норм противолегализационного законодательства.

Ассоциация российских банков направила следующие вопросы:

  • может ли кредитная организация при осуществлении идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, зафиксировать сведения об адресе их места жительства (регистрации) или места пребывания без документального подтверждения, в том числе со слов (устно)?
  • какие сведения об акционерах, владеющих более чем 1 % акций клиента – юридического лица, кредитная организация должна фиксировать в анкете (досье) клиента и каким документом должны быть подтверждены такие сведения?
  • отдельные вопросы идентификации выгодоприобретателя клиента бенефициарного владельца клиента;
  • отдельные вопросы идентификации при совершении операций с использованием платежной (банковской) карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации – эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией – эмитентом;
  • вопросы по порядку заполнения полей отчета в виде электронного сообщения по коду операции 1008 «Внесение физическим лицом в уставный (складочный капитал) организации денежных средств в наличной форме»;
  • вопросы по порядку контроля за операциями по коду 4001 «Размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя».

 

 

Предлагаем ознакомиться с текстом Письма АРБ от 29.07.2016 № А-02/5-361

 

от 29.07.2016 № А-02/5-361

Директору Департамента
финансового мониторинга и
валютного контроля
Банка России
Полупанову Ю.А.

 

Уважаемый Юрий Алексеевич!

Ассоциация российских банков выражает Вам свое почтение и просит рассмотреть следующие вопросы, связанные с практическим применением кредитными организациями норм противолегализационного законодательства.

Порядок проведения идентификации клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев

1. В соответствии с пунктом 1.1 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 499-П) кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать физическое лицо, которому она оказывает услугу на разовой основе либо которое принимает на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений, при осуществлении банковских операций и других сделок, указанных в статье 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках), а также при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Абзацем первым пункта 3.2 Положения № 499-П предусмотрено, что для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. При этом согласно абзацу третьему пункта 3.2 Положения № 499-П отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией документов, удостоверяющих личность физического лица (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация), могут представляться клиентом без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно).

 

В соответствии с пунктом 2.1 Положения № 499-П при идентификации клиента – физического лица кредитной организацией осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к данному Положению, в том числе запрашиваются сведения об адресе места жительства (регистрации) или места пребывания.

Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон № 5242-1) установлено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в определенные сроки и порядке.

Так, статьей 5 Закона № 5242-1 установлено, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение, в связи с чем на практике возникают ситуации, когда на момент обращения в кредитную организацию гражданин не может документально подтвердить сообщаемые данные о своем месте жительства или месте пребывания.

При этом в соответствии со статьей 3 Закона № 5242-1 регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, отказ кредитной организации в приеме на обслуживание гражданина, который не может документально подтвердить данные об адресе места жительства (регистрации) или места пребывания, может быть расценен как нарушение кредитной организацией указанной нормы Закона № 5242-1, что приведет к возникновению правового риска.

Тем не менее в действующем законодательстве Российской Федерации не установлена обязанность кредитных организаций контролировать сроки регистрации граждан по месту пребывания.

С учетом изложенного возникает вопрос, может ли кредитная организация при осуществлении идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, зафиксировать сведения об адресе их места жительства (регистрации) или места пребывания без документального подтверждения, в том числе со слов (устно)?

 

2. В соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 приложения 2 к Положению № 499-П к дополнительным сведениям, получаемым в целях идентификации клиента – юридического лица, относятся сведения об органах юридического лица (структура и персональный состав органов управления юридического лица, за исключением сведений о персональном составе акционеров (участников) юридического лица, владеющих менее чем 1 % акций (долей) юридического лица).

Согласно пункту 5.1 Положения № 499-П такие сведения подлежат фиксированию кредитной организацией в анкете (досье) клиента.

В этой связи возникает вопрос, какие сведения об акционерах, владеющих более чем 1 % акций клиента – юридического лица, кредитная организация должна фиксировать в анкете (досье) клиента и каким документом должны быть подтверждены такие сведения?

 

3. В соответствии с пунктами 1.1, 1.5 Положения № 499-П кредитная организация обязана идентифицировать выгодоприобретателя клиента.

Согласно пункту 2.1 Положения № 499-П при идентификации выгодоприобретателя клиента кредитной организацией осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к данному Положению. Такие сведения фиксируются кредитной организацией в анкете (досье) клиента (пункт 5.1 Положения № 499-П).

Исходя из содержания пункта 2.1, абзаца первого пункта 3.2 Положения № 449-П, а также подпункта 1.4 пункта 1 приложения 1 к Положению 499-П, в случае если клиент указал в анкете выгодоприобретателя физическое лицо, то для его идентификации в кредитную организацию клиентом должен быть представлен оригинал документа, удостоверяющего личность физического лица – выгодоприобретателя, или надлежащим образом заверенная копия указанного документа. При этом действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность выгодоприобретателя клиента представлять надлежащим образом заверенную копию указанного документа клиенту и (или) кредитной организации, обслуживающей клиента.

Зачастую в соответствии с внутрибанковскими правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ сведения о выгодоприобретателе, в том числе реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица – выгодоприобретателя, представляются клиентом в виде анкеты выгодоприобретателя, и достоверность таких сведений подтверждается клиентом посредством их заверения своей подписью и печатью (при наличии) (при предоставлении анкеты на бумажном носителе) либо электронной подписью клиента (при предоставлении анкеты в электронном виде).

Согласно пункту 2.2 Положения № 499-П кредитная организация при идентификации выгодоприобретателя, а также при обновлении сведений, полученных в результате его идентификации, для установления сведений об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, использует соответствующие информационные ресурсы, размещаемые на официальном сайте МВД России (ранее – на сайте Федеральной миграционной службы) в сети Интернет либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

С учетом изложенного возникают следующие вопросы:

3.1) должна ли кредитная организация в обязательном порядке требовать представления клиентом надлежащим образом заверенной копии документа, удостоверяющего личность физического лица – выгодоприобретателя, подтверждающего достоверность сведений о нем, указанных и подтвержденных клиентом в анкете выгодоприобретателя посредством их заверения своей подписью;

3.2) какие копии документа, удостоверяющего личность физического лица – выгодоприобретателя, можно считать «надлежащим образом заверенными копиями» для целей Положения № 499-П;

3.3) должна ли кредитная организация отказать в принятии на обслуживание клиента или в выполнении распоряжения о совершении операции уже принятого на обслуживание клиента, руководствуясь пунктом 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) в случаях, если клиент не может представить надлежащим образом заверенную копию документа, удостоверяющего личность физического лица – выгодоприобретателя, и (или) если в результате проведения проверки реквизитов документа, удостоверяющего личность выгодоприобретателя (паспорта), с использованием официального сайта МВД России будет установлено, что паспорт выгодоприобретателя клиента является недействительным?

 

4. Согласно абзацу первому пункта 2.1 Положения № 499-П при идентификации выгодоприобретателя кредитной организацией осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к Положению № 499-П, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок.

В этой связи возникает вопрос, должна ли кредитная организация в обязательном порядке требовать представления клиентом оригиналов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок (в том числе агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления) при выявлении выгодоприобретателя в процессе обслуживания клиента?

 

5. В соответствии с пунктом 1.2 Положения № 499-П кредитная организация (за исключением случаев, установленных Законом № 115-ФЗ и Положением № 499-П) обязана принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарного владельца.

Согласно пункту 2.1 Положения № 499-П при идентификации бенефициарного владельца кредитной организацией осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложением 1 к Положению № 499-П.

Зачастую в соответствии с внутрибанковскими правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ сведения о бенефициарном владельце, в том числе реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица – бенефициарного владельца, предоставляются клиентом в виде анкеты бенефициарного владельца, входящей в анкету (досье) клиента. Достоверность указанных в анкете данных подтверждается клиентом посредством их заверения своей подписью и печатью (при наличии) (при предоставлении анкеты на бумажном носителе) либо электронной подписью клиента (при предоставлении анкеты в электронном виде).

Вместе с тем пунктом 3.2 Положения № 499-П предусмотрено, что для целей идентификации в кредитную организацию должны представляться оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии.

Кроме того, согласно пункту 2.2 Положения № 499-П кредитная организация при идентификации бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате его идентификации, для установления сведений об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, использует соответствующие информационные ресурсы, размещаемые на официальном сайте МВД России либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

В этой связи возникают следующие вопросы:

5.1) учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность бенефициарного владельца клиента представлять надлежащим образом заверенную копию документа, удостоверяющего личность, клиенту и (или) кредитной организации, обслуживающей клиента, должна ли кредитная организация требовать представления клиентом нотариально заверенной копии такого документа, подтверждающего достоверность сведений о бенефициарном владельце, указанных в анкете бенефициарного владельца;

5.2) какие данные о бенефициарном владельце кредитная организация должна включить в анкету (досье) клиента в случае непредставления клиентом нотариально заверенной копии документа, удостоверяющего личность бенефициарного владельца, и (или) в случае, если в результате проведения кредитной организацией проверки реквизитов документа, удостоверяющего личность бенефициарного владельца с использованием официального сайта МВД России, будет установлено, что паспорт является недействительным?

 

6. В соответствии с пунктом 1.1 Положения № 499-П кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать физическое или юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, которому кредитная организация оказывает услугу на разовой основе либо которое принимает на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений, при осуществлении банковских операций и других сделок, указанных в статье 5 Закона о банках.

Согласно статье 5 Закона о банках к другим сделкам, которые вправе осуществлять кредитная организация, относится, в том числе, оказание информационных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях», Указанием Банка России от 11.12.2015 № 3893-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй посредством обращения в кредитную организацию» (далее – Указание № 3893-У) и Указанием Банка России от 31.08.2005 № 1610-У «О порядке направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй субъектом кредитной истории и пользователем кредитной истории посредством обращения на официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» (далее – Указание № 1610-У) банк может на разовой основе оказывать услуги:

по предоставлению субъекту кредитной истории (пользователю кредитной истории, финансовому управляющему), обратившемуся в банк с запросом, информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, либо об отсутствии такой информации, из Центрального каталога кредитных историй (далее – ЦККИ);

по направлению в ЦККИ заявки обратившегося в Банк субъекта кредитной истории о формировании (изменении) кода субъекта кредитной истории, об аннулировании кода субъекта кредитной истории, о формировании дополнительного кода субъекта кредитной истории.

При этом в соответствии с Указанием № 3893-У идентификация субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории, финансового управляющего), которую должен осуществить банк в рамках оказания вышеназванных разовых услуг, ограничивается представлением определенных документов. Например, в случае, если субъект или пользователь кредитной истории являются физическим лицом, то в соответствии с пунктами 2 и 3 Указания № 3893-У идентификация личности субъекта кредитной истории осуществляется на основании паспорта гражданина Российской Федерации или при его отсутствии – иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного возникает вопрос, обязан ли банк при идентификации субъекта кредитной истории (пользователя кредитной истории, финансового управляющего) выполнять требования к идентификации, установленные Положением № 499-П, в том числе идентифицировать его бенефициарного владельца, осуществлять сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к Положению № 499-П, а также фиксировать полученные сведения в анкете клиента, приведенные в приложении 3 к Положению № 499-П?

 

7. Пунктом 4.2 Положения № 499-П определено, что при совершении операций с использованием платежной (банковской) карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации – эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией – эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной (банковской) карты, а также кодов и паролей.

Такие сведения подлежат фиксированию кредитной организацией в анкете (досье) клиента (пункт 5.1 Положения № 499-П).

В соответствии с пунктами 2–7 приложения 3 к Положению № 499-П в анкету (досье) клиента также включаются иные сведения, в том числе сведения о результатах проверки наличия (отсутствия) в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности, сведения о степени (уровне) риска клиента, дата начала отношений с клиентом, дата прекращения отношений с клиентом, дата оформления анкеты.

Вместе с тем на практике нередко имеет место ситуация, когда физические лица совершают через банкоматы банка операции по снятию (взносу) наличных денежных средств с использованием платежных (банковских) карт, эмитированных другими кредитными организациями. В таком случае банк на основе реквизитов платежных (банковских) карт, а также кодов и паролей не может установить сведения о клиентах, предусмотренные приложением 1 к Положению № 499-П. Указанные сведения могут быть получены только при идентификации клиентов – физических лиц в банка-эмитентах.

В этой связи возникают следующие вопросы:

7.1) какие сведения должен установить банк в отношении физических лиц, осуществляющих через его банкоматы операции по снятию (взносу) наличных денежных средств с использованием платежных (банковских) карт, эмитированных другими кредитными организациями;

7.2) должна ли составляться анкета клиента с фиксированием сведений, предусмотренных приложением 3 к Положению № 499-П?

 

Порядок заполнения полей отчета в виде электронного сообщения по коду операции 1008 «Внесение физическим лицом в уставный (складочный капитал) организации денежных средств в наличной форме»

8. В соответствии с действующим законодательством существуют следующие способы оплаты участниками общества с ограниченной ответственностью дополнительных вкладов в уставный капитал общества:

внесение наличных денежных средств участником общества в кассу общества;

внесение наличных денежных средств участником общества на расчетный счет общества, открытый в кредитной организации;

безналичное перечисление денежных средств участником общества на расчетный счет общества, открытый в кредитной организации.

Согласно абзацу 7 подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Закона № 115-ФЗ подлежит обязательному контролю операция по внесению физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей (либо эквивалент в иностранной валюте).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами (в объеме, определенном подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ).

Согласно пункту 11 приложения 3 к Положению Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 321-П) при представлении сведений об операции по внесению физическим лицом в уставный (складочный) капитал создаваемой организации денежных средств в наличной форме с использованием счета в кредитной организации под лицом, совершающим операцию, следует понимать лицо, вносящее указанные денежные средства, под получателем указанных денежных средств следует понимать кредитную организацию, в которой открыт счет для зачисления первоначальных взносов учредителей. При этом в поле DESCR_1 указывается предполагаемое наименование организации, в уставный (складочный) капитал которой вносятся денежные средства. В случае, когда юридическое лицо, чей уставный капитал формируется, прошло государственную регистрацию, под получателем денежных средств следует понимать указанное юридическое лицо (код операции 1008).

С учетом изложенного возникают следующие вопросы, связанные с формированием Отчета в виде электронного сообщения (далее – ОЭС) по коду операции 1008 в случае оплаты участниками общества с ограниченной ответственностью дополнительных взносов в уставный капитал общества путем внесения наличных денежных средств в кассу общества с последующем внесением полученных обществом наличных денежных средств руководителем (представителем) общества на расчетный счет общества по объявлению на взнос наличными:

8.1) обязан ли банк устанавливать и идентифицировать физических лиц – участников общества, внесших в кассу общества наличные денежные средства в оплату дополнительных взносов в уставный капитал общества, в случае, если поступившие наличные денежные средства вносятся руководителем (представителем) общества на расчетный счет общества единой суммой без указания в объявлении на взнос наличными физических лиц – участников Общества, оплативших взносы в уставный капитал;

8.2) какую дату следует считать датой совершения операции: дату внесения наличных денежных средств участником в кассу общества либо дату внесения поступивших в кассу общества наличных денежных средств на расчетный счет руководителем (представителем) общества;

8.3) кого следует указывать в полях «Сведения о плательщике», «Сведения о представителе плательщика»: физическое лицо, внесшее наличные денежные средства в кассу общества, либо физическое лицо, внесшее наличные денежные средства на расчетный счет общества по объявлению на взнос наличными);

8.4) кого следует указывать в полях «Сведения о плательщике», «Сведения о представителе плательщика», если наличные денежные средства в оплату дополнительных долей в уставном капитале были внесены несколькими участниками общества отдельно, а на расчетный счет общества поступившие наличные денежные средства вносятся руководителем (представителем) общества по объявлению на внос наличными единой суммой;

8.5) сколько следует формировать ОЭС: одно сообщение о внесении на расчетный счет руководителем (представителем) общества наличных денежных средств в оплату участниками общества дополнительных взносов в уставный капитал либо отдельные сообщения по каждому участнику общества, оплатившему дополнительный взнос в уставный капитал наличными на сумму от 600 000 руб.;

8.6) в случае допустимости формирования единого ОЭС, следует ли и в каких полях указывать физических лиц – участников общества, оплативших дополнительный взнос в уставный капитал наличными на сумму от 600 000 руб.;

8.7) в случае допустимости формирования единого ОЭС, каким образом следует заполнять поле «Сумма операции»: указывать общую сумму, указанную руководителем (представителем) общества в объявлении на взнос наличными, либо указывать общую сумму от сложения сумм дополнительных взносов участников – физических лиц в уставный капитал общества наличными на сумму от 600 000 руб.)?

 

Порядок контроля за операциями по коду 4001 «Размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя»

9. В связи с неоднозначным правовым регулированием возникает вопрос, подлежат ли обязательному контролю и направлению в уполномоченный орган сведения об операциях с кодом 4001 «Размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя» по перечислению клиентом банка денежных средств со своего расчетного счета, открытого в банке, на счет 521, открытый в другой кредитной организации, с назначением платежа «В оплату по договору выдачи депозитных сертификатов на предъявителя дата», если банк не является кредитной организацией, выпустившей депозитный сертификат на предъявителя.

По мнению Ассоциации, подобная операция не подлежит обязательному контролю, так как в момент совершения операции банк не располагает всей необходимой информацией, на основании которой можно сделать вывод о проведении клиентом операции, подлежащей обязательному контролю с кодом 4001 «Размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя». У банка отсутствуют достоверные сведения о дате зачисления денежных средств на депозитный счет (средства могли быть зачислены на счет до выяснения); указанная дата является датой совершения операции, которая указывается в ОЭС. Также банк не имеет достоверных сведений о том, что банком – получателем средств выписаны, а клиентом получены депозитные сертификаты на предъявителя.

Считаем, что при включении сведений об операции с кодом 4001 в ОЭС необходимо учитывать следующие особенности:

датой совершения операции необходимо считать дату зачисления денежных средств во вклад (депозит);

в качестве лица, размещающего вклад (депозит), указывается клиент банка, который совершает операцию;

в качестве получателя денежных средств указывается банк, принявший средства во вклад (депозит).

В этой связи возникает вопрос, по коду 4001 «Размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя» банк обязан направлять сведения в Росфинмониторинг только в том случае, если банк является эмитентом депозитного сертификата?

Ассоциация просит Вас высказать официальную позицию Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России по вышеуказанным вопросам и выражает уверенность в дальнейшем эффективном сотрудничестве с Банком России в сфере ПОД/ФТ.

С уважением,
Президент
Г. А. Тосунян

 

http://arb.ru/b2b/docs/pismo_arb_direktoru_departamenta_finansovogo_monitoringa_i_valyutnogo_kontrolya_-10034201/

 

.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Иван:

    Очень актуальный вопрос про идентификацию Бенефициарных владельцев организаций.
    Когда будет дан ответ?

Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ