Четверг, 27 апреля 2017 18 +  Письмо редактору
Четверг, 27 апреля 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
3:47, 28 марта 2014

Пример реализации Положения №407-П — обзор Модуля 407-П ЗАО Комита


В настоящее время, в рамках подготовительных мероприятий к направлению электронных документов в соответствии с требованиями Положения Банка России №407-П одним из возможных решений может быть приобретение готового модуля.

ЗАО «Комита» на своем сайте разместила сообщение (ссылка http://www.comita.ru/news/zao_komita_razrabotan_novyy_programmnyy_modul_407_p.php) о разработке нового программного модуля «407-П». Модуль «407-П» — предназначен для подготовки в электронном виде ответов на запросы Росфинмониторинга в соответствии с Положением Банка России № 407-П. Дистрибутив «407-П» будет доступен для скачивания зарегистрированным пользователям с закрытого раздела сайта ЗАО «Комита» после 16 часов 28 марта с.г.

Предлагаем Вашему вниманию небольшой обзор Модуля 407-П от ЗАО Комита (информация подготовлена по состоянию на 28.03.2014).

Модуль 407-П является самостоятельным продуктом, не зависящим от остальных разработок для кредитных организаций по вопросам ПОДФТ, например АРМа Финансового мониторинга (АРМ ФМ), который состоит из трех модулей (анализ операций, логический контроль, отказы). Дистрибутив для установки находится в личном кабинете. Кредитным организациям, имеющим действующий договор, Модуль 407-П предоставляется безвозмездно на период опытной эксплуатации. Исходя из информации, размещенной в прайсе на 2014-ый год (ссылка http://www.comita.ru/unload/fm/price_fm-2014_02.pdf), кредитные организации, не работающие с Комитой могут получить Модуль 407-П в тестовую эксплуатацию до 30.09.2014 бесплатно (вывод сделан исходя из информации в прайс листе) – несомненно, таким предложением стоит воспользоваться и по истечению срока тестовой эксплуатации принять взвешенное решение.

Интерфейс Модуля 407-П достаточно простой. В верхнем меню (№1 на картинке) располагаются основные операции, доступ к необходимым настройкам, дополнительная информация (информация о системе, программе). Далее располагается (№2 на картинке) меню «быстрого доступа» к необходимым в работе операциям. Присутствует навигационное меню (№3 на картинке) – переход между созданными электронными документами, подготовленными к отправке и отправленными в Росфинмониторинг; также «под рукой» доступ к архиву. Остальное пространство – рабочая область (№4 на картинке).

Модуль 407-П позволяет создать электронное сообщение, содержащее всю необходимую информацию — сведения о запросе, сведения о клиенте, сведения о предоставляемой дополнительной информации, включая перечень наименований вложений; проверить подготовленное электронное сообщение на соответствие установленным форматам и структурам; сформировать архивный файл; зашифровать архивный файл с использованием ключей; работать с квитанциями.

 

Рассмотрим процесс создания электронного документа

При создании электронного документа открывается новое окно с несколькими вкладками. На первой вкладке заполняется служебная часть – Информация по запросу (№1 на картинке); в случае передачи подготовки ответа филиалу – информация о передаче запроса в филиал; в случае продления срока – информация о продлении срока исполнения запроса; отмечается вид запрашиваемой информации (№2 на картинке).

На вкладке Сведения об отправителе сообщения вносится информация о кредитной организации и уполномоченном лице (при этом есть возможность добавить сведения об уполномоченных лицах в справочник и при подготовке последующих ответов выбирать из справочника)

На вкладке Сведения о клиенте вносится информация о клиенте в соответствии с запросом Росфинмониторинга.

На вкладке Сведения о запрашиваемой информации указывается наличие запрашиваемой информации, сведения об информации и атрибуты файла вложения.

Например кредитная организация (046577957) готовила бы ответ на запрос №16-02-08/153 от 14.02.2014, с предоставлением вложений 01, 04 и 09.

Отмечаем галочками виды запрашиваемой информации и на вкладке Сведения о запрашиваемой информации импортируем подготовленные электронные вложения. При импорте вложения проверяются и вложениям присваиваются соответствующие наименования

В заключении — проверяем, сохраняем, подписываем и «отправляем» (формируем архивный файл).

 

Предлагаю  в комментариях к данной записи делиться своим опытом и задавать вопросы.

 

 

.

 


Обсуждение: 4 комментария
  1. Мария:

    Добрый день! а будет ли модуль просто для проверки? мы готовим и отправляем сообщение через свою программу

  2. Полина:

    Доброго дня.
    Подскажите есть какая-то проверка сравнения поля «Дата отправки сообщения» и даты в заголовке файла вложения?
    Согласно опубликованному формату format_407_P_26_02_2014.doc (стр. 25)
    В заголовке файла вложения указывается дата отправки посылки:
    GGGGMMDD – дата формирования файла вложения (год, месяц, день), совпадает с датой, указанной в наименовании электронного сообщения, в котором в соответствии с разделом 9 таблицы 2.2 указывается наименование передаваемого файла вложения;

    Соответственно, при выгрузке файлы вложений либо должны переименовываться либо … логический контроль.

    Дальше интереснее.
    Внутри файлов вложений с типами 09,91 тег «ДатВып» должен принимать опять же значение даты отправки посылки.
    С файлом вложений 04 — тоже самое.
    С другими не проверяли.

    Таким образом перед тем как сформировать файлы вложений мне надо знать дату, когда я буду отправлять посылку, чтобы внутри файлов вложений и в заголовках заполнить эти даты.

  3. Ирина:

    В Комите сказали, что, в случае если банк не является их клиентом, данная услуга не предоставляется

  4. Наталья:

    Коллеги,
    как данный модуль обрабатывает 4е вложение?

Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ