Понедельник, 20 ноября 2017 18 +  Письмо редактору
Понедельник, 20 ноября 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
1:27, 20 июня 2014

Проверка действительности паспорта на сайте ФМС — проведение регламентных работ


Страница сайта ФМС Проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000) несколько дней находится в неработоспособном состоянии. Пользователей встречает сообщение о проведении регламентных работ.

 

 

В очередной раз возникает вопрос по порядку применения пункта 2.2 Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части использования указанного выше информационного сервиса.

При этом, на странице сайта ФМС размещен архив, содержащий «Сведения о недействительных (утраченных (похищенных), оформленных на утраченных (похищенных) бланках паспорта гражданина Российской Федерации, выданных в нарушение установленного порядка, а также признанных недействительными) паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». В архив упакован файл в формате csv* (разделители запятые), содержащий серии и номера недействительных паспортов. Попытаться оперативно встроить данный массив данных в банковскую АБС или ждать разъяснений? Предлагаю обсудить данный вопрос в комментариях к данной записи.

 

 

.


Обсуждение: 7 комментариев
  1. Анна:

    «В архив упакован файл в формате csv* (разделители запятые), содержащий серии и номера недействительных паспортов. Попытаться оперативно встроить данный массив данных в банковскую АБС или ждать разъяснений?»

    А каких разъяснений ждать? Исполнение требований закона не должны приостанавливаться, альтернатива онлайн запросу сайтом ФМС предоставлена – архивный файл. Сведения в массиве (по отзывам с другого форума) не совсем корректно отражены, но это, как ни странно, проблема банков.

  2. Илья:

    Это- чудовищно.Рекомендовать неработоспособный ресурс к работе, затемпрописывать необходимость его использования (именно его) в нормативно-правовом акте , проверять указание его в Правилах внутреннего контроля — это что -то с чем-то.

    За столько времени ничего не исправить..Просто нет слов.
    Фикция..все сплошная фикция..

  3. Магомет:

    Доброго дня коллеги! Это не чудовищно, это практика РФ сколько я себя помню. Это выслуживающиеся старые работники перед руководством, которые спешат доложить первыми о чьем то изобретении вело ПО, потом в свою очередь -это руководство бежит к высшему итд и тп., не имея об этом ПО и сервисе не малейшего понимания, только лишь визуальное представление о том, что они видят. Вот уже больше недели, сервис не доступен. Что делать с клиентами? Вежливо обманывать, и отказывать в обслуживании? А теперь представляем себя в место клиентов, которые не в одной кредитной организации не могут обслуживаться, пока этот сервис не доступен, потому, что Закон нельзя нарушать. Люди начинают искать выход из сложившейся ситуации, и находят, просто нарушают Закон, и постепенно приучаются к этой норме. И становятся законопрослушными а не послушными, и нам наши избранники????? депы придумывают новый закон и все с завидной очередностью повторяется. А наша жизнь УВЫ проходит безвозвратно.

  4. Ольга:

    «Исполнение требований закона не должны приостанавливаться..» Согласна. Далее, следуя логике:) и требованиям нормативного акта, должна приостановиться работа Банка. Видио, по какому-то хитрому замыслу, Банк должен на время «проведения технических работ» на сайте ФМС, проводить аналогичные: не открывать расчетные счета, не кредитовать, не работать по переводам БОС…. Одним словом, повесить табличку на двери и ждать того чудного момента, когда о Великий модернизируется!

    «И как только в голове укладывается то, что не лезет ни в какие ворота..»

  5. Наталья:

    В 262-П указано на использование данного ресурса для проверки действительности паспорта. если нет ресурса (неработоспособен), то нет и проверки действительности документа. Проверить паспорт визуально, сделать ксерокопию, распечатать страницу с сайта, приложить к документам и на этом успокоиться.

  6. Магомет:

    А, теперь представьте себе к примеру, что сервер с базами данных Пенсионного фонда типично ФМС-совскому на время завис и при чём по всей России, это был бы вопиющий и без человечный акт, не выдача и не зачислении пенсий, льгот, инвалиды за бортом…. образно говоря. И, что был бы огромный скандал гос. масштаба. Ан нет у ПФР стоят резервные (дублирующие) сервера, на все случаи человеческого фактора, ЧО и ЧС, вирусной атаки итд и тп. А у ФМС хоть бы хны подумаешь там какой то Закон, кому надо те пускай и возятся. Я, бывший специалист IT, и не представляю чем они занимаются больше недели. Вот хотя бы штрафанули бы их (ФМС) по самммое не хочу. Вот скажите пожалуйста, что сейчас делать? Ждать с моря погоды. Требовать разъяснений, и с кого??? Клиенты уже ругаются, жалобы катают. Нас скорей всего скоро сажать начнут за исполнение Закона — потому что закон писан для народа, а народ не может удовлетворить свою потребность из-за этого же Закона. Короче они не довольны, что мы не делаем свою работу, и им не объяснишь, что это не наш пробел, что это сервис другого субъекта. Я, представляю если ещё одну неделю так же, то это уже финиш.

  7. Татьяна:

    Когда Банку России был задан вопрос от АРБ(письмо от 29.04.2014 № А-02/5-285) каким образом реализовать требования по проверке действительности паспорта , в случае если сайт ФСФМ не работает, то ЦБ ответил (27.05.2014 № 12-1-5/1125), что банку необходимо использовать СМЭВ как участнику ГИС ГМП. Но опять вышла неувязочка!!!

    Информация от вендора по ПО для проверки паспортов через СМЭВ:

    «В настоящее время ФМС к боевому сервису проверки паспортов доступ не предоставляет. Причина проста — юрдепартамент ФМС озаботился отсутствием Соглашения с Банками, использующими данный сервис, в котором бы описывалась ответственность Банков за предоставления результатов проверки третьим лицам. Поэтому сейчас они данное Соглашение в срочном порядке «сочиняют»…»
    Т.е., сервис работал и некоторое количество банков им пользовались, но в определенный момент доступ был отключен до подписания «Соглашения…».

Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ