Понедельник, 25 сентября 2017 18 +  Письмо редактору
Понедельник, 25 сентября 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
4:22, 27 марта 2013

АРБ доработала типовые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ


Комитет АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам доработал Типовые Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ. http://arb.ru/b2b/docs/3853506/

Изменения носят уточняющий характер, в большей степени в Программе идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя. Кроме того, в отличии от первоначального варианта правил, АРБ остановилось на одном из вариантов Программы управления риском легализации (вариант 1).

Предлагаем ознакомиться с исправлениями по тексту Доработанной редакции Типовых Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ с изменениями от 13.03.2013

1.7.         Действие настоящих Правил распространяется на все подразделения, а также на филиалы, представительства и дочерние организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом. 1.7.         Действие настоящих Правил распространяется на все подразделения, а также на филиалы, представительства осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом.
Клиент – физическое лицо, (в том числе индивидуальный предприниматель и лицо, занимающееся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой)или юридическое лицо (в том числе кредитная организация)находящееся или принимаемое на обслуживание в Банке, а также лица, обращающиеся в Банк для проведения операций разового характера, включая операции без открытия банковского счета(вклада); Клиент – физическое лицо, индивидуальный предприниматель или лицо, занимающееся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой или юридическое лицо (в том числе кредитная организация) находящееся или принимаемое на обслуживание в Банке, а также лица, обращающиеся в Банк для проведения операций разового характера, включая операции без открытия банковского счета(вклада)
5.5.1      В целях идентификации физического лица – гражданина Российской Федерации, сотрудник Подразделения осуществляет сбор и фиксирование следующих сведений: 5.5.1      В целях идентификации физического лица – гражданина Российской Федерации, сотрудник Подразделения осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений:
5.5.2.     В целях идентификации физического лица – гражданина иностранного государства или лица без гражданства, работник Подразделения осуществляет сбор и фиксирование следующих сведений: 5.5.2.     В целях идентификации физического лица – гражданина иностранного государства или лица без гражданства, работник Подразделения осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений:
5.5.3.     В целях идентификации юридического лица – резидента Российской Федерации, кроме кредитных организаций, работник Подразделения осуществляет сбор и фиксирование следующих сведений: 5.5.3.     В целях идентификации юридического лица – резидента Российской Федерации, кроме кредитных организаций, работник Подразделения осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений:
5.5.4.     В целях идентификации юридического лица – нерезидента Российской Федерации, кроме кредитных организаций, работник Подразделения осуществляет сбор и фиксирование следующих сведений: 5.5.4.     В целях идентификации юридического лица – нерезидента Российской Федерации, кроме кредитных организаций, работник Подразделения осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений:
5.5.5      В целях идентификации индивидуальных предпринимателей и частнопрактикующих лиц – резидентов Российской Федерации, работник Подразделения осуществляет сбор и документальное следующих сведений:- принадлежность к ПДЛ или лицам, связанным с ПДЛ. 5.5.5      В целях идентификации индивидуальных предпринимателей и частнопрактикующих лиц – граждан Российской Федерации, работник Подразделения осуществляет сбор и документальное фиксирование следующих сведений:— принадлежность к ПДЛ или лицам, связанным с ПДЛ.
5.7.4.     Сотрудники подразделений обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание публичных должностных лиц, относящихся к категориямИПДЛ, МПДЛ и РПДЛ (далее обобщенно — ПДЛ), за исключением случаев, установленных Программой идентификации. 5.7.4.     Сотрудники подразделений обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание публичных должностных лиц, относящихся к категориям ИПДЛ, МПДЛ и РПДЛ (далее обобщенно — ПДЛ), за исключением случаев, установленных п. 5.7.9.
5.7.5.     При отнесении клиентов к ИПДЛ, сотрудники подразделений должны выявлять следующие категории иностранных граждан, занимающих важные государственные посты в иностранных государствах:  5.7.5.     При отнесении клиентов к ИПДЛ, сотрудники подразделений должны выявлять следующие категории иностранных граждан, занимающих важные государственные посты в иностранных государствах:- руководители политических партий.
5.7.8.    Выявление ПДЛ проводится вне зависимости от гражданства лица, находящегося или принимаемого на обслуживание. Мероприятия по выявлению ПДЛ и лиц, связанных с ПДЛ проводятся в отношении всех клиентов — физических лиц, индивидуальных предпринимателей и частнопрактикующих лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, в том числе при совершении разовых операций. 5.7.8.    Выявление ПДЛ проводится вне зависимости от гражданства лица, находящегося или принимаемого на обслуживание. Мероприятия по выявлению ПДЛ проводятся в отношении всех клиентов — физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, в том числе при совершении разовых операций.
5.7.10.  Выявление ПДЛ сотрудниками подразделений осуществляется на основании документов и сведений, полученных при идентификации Клиента, а также из иных источников информации, доступных Банку на законных основаниях.- Анкетирование проводится в отношении физического лица, индивидуального предпринимателя либо частнопрактикующего лица, предполагающих установление долгосрочных отношений с Банком, до принятия его на обслуживание. Анкетирование заключается в передаче Клиенту или его Представителю Вопросника ПДЛ, либо иного документа по форме Банка и предложении Клиенту, либо его Представителю заполнить и подписать указанный документ;

— Устный опрос проводится в отношении физического лица, индивидуального предпринимателя либо частнопрактикующего лица, не предполагающих установления долгосрочных отношений с Банком (при проведении разовых операций). В случае, если по результатам устного опроса установлено, что лицо относит себя к ПДЛ, либо к лицам, связанным с ПДЛ, работник Подразделения передает такому лицу Вопросник ПДЛ для заполнения;

5.7.10.  Выявление ПДЛ сотрудниками подразделений осуществляется на основании документов и сведений, полученных при идентификации Клиента, а также из иных источников информации, доступных Банку на законных основаниях.- Анкетирование проводится в отношении физического лица, предполагающего установление долгосрочных отношений с Банком, до принятия его на обслуживание. Анкетирование заключается в передаче Клиенту или его Представителю Вопросника ПДЛ, либо иного документа по форме Банка и предложении Клиенту, либо его Представителю заполнить и подписать указанный документ;

 

— Устный опрос проводится в отношении физического лица при проведении разовых операций. В случае, если по результатам устного опроса установлено, что лицо относит себя к категории ПДЛ, либо к лицам, связанным с ПДЛ, работник Подразделения передает такому лицу Вопросник ПДЛ для заполнения;

5.7.12.   Сотрудники Подразделений обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди лиц, связанных с осуществлением операций ПДЛ (представители, доверенные лица, выгодоприобретатели) супругов и ближайших родственников ПДЛ (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющими общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные). Сведения о ближайшем родстве получаются в устной форме от указанных физических лиц при их идентификации, а также из иных источников информации, доступных Банку на законных основаниях. 5.7.12.   Сотрудники Подразделений обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди лиц, связанных с осуществлением операций ПДЛ (представители, доверенные лица, выгодоприобретатели) супругов и ближайших родственников ПДЛ (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющими общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные). Сведения о ближайшем родстве получаются в устной форме от указанных физических лиц при их идентификации, документов и иных источников информации, имеющихся или доступных Банку на законных основаниях.
7.3.5.     Кроме операций, соответствующих признакам, указывающим на необычный характер сделки, содержащихся в Приложении 2, сотрудники подразделений обязаны уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом в следующих случаях:

 

б)            отказ представления информации об источниках поступления средств, либо получение разъяснений, вызывающих сомнение в их достоверности;

в)            получение денежных средств от государственных органов или государственных компаний, включая центральные банки, а также от некоммерческих организаций;

г)            получение денежных средств в виде комиссий по государственным контрактам на закупку товаров и услуг.

7.3.5.     Кроме операций, соответствующих признакам, указывающим на необычный характер сделки, содержащихся в Приложении 2, сотрудники подразделений обязаны уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом в следующих случаях:

 

б)            получен отказ представления информации об источниках поступления средств, либо получение разъяснений, вызывающих сомнение в их достоверности;

в)            зачисление денежных средств от государственных органов или государственных компаний, включая центральные банки, а также от некоммерческих организаций;

г)            зачисление денежных средств в виде комиссий по государственным контрактам на закупку товаров и услуг.

7.6.6.     Если на дату проведения операции Клиента Подразделение на законных основаниях не располагает всей необходимой информацией для квалификации операции, как подлежащей обязательному контролю, необычной операцией (сделкой), либо имеющихся сведений недостаточно для формирования ОЭС, то обязанности по направлению сведений об указанной операции в Уполномоченный орган у Банка не возникает.…В поле «DESCR» ОЭС указывается дата представления таких документов и сведений в Банк. 7.6.6.     Если на дату проведения операции Клиента Подразделение на законных основаниях не располагает всей необходимой информацией для квалификации операции, как подлежащей обязательному контролю, необычной операцией (сделкой), либо имеющихся сведений недостаточно для формирования ОЭС, то обязанности по направлению сведений об указанной операции в Уполномоченный орган у Банка не возникает.…В поле «DESCR» ОЭС указывается дата представления таких документов и сведений в Банк.

При этом, датой представления документов Клиентом является дата регистрации документа (в Журнале учета входящей/исходящей корреспонденции, либо путем проставления отметки/штампа на документе). Для документов, поступивших по системе ДБО, датой представления является дата, зафиксированная АБС Документы, поступившие в операционное время, датируются текущей датой, документы, поступившие после операционного времени, датируются следующим рабочим днем.


© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ