Понедельник, 25 сентября 2017 18 +  Письмо редактору
Понедельник, 25 сентября 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
2:21, 09 июля 2014

Позиция Росфинмониторинга в вопросе контроля за расходами НКО


Росфинмониторинг направил ответ на обращение НСФР об исполнении кредитными организациями обязанности по контролю за расходованием денежных средств некоммерческими организациями согласно Федеральному закону № 110-ФЗ

В соответствии с положениями Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязательному контролю в целях ПОД/ФТ подлежит операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

Национальный совет финансового рынка ранее обратился в Банк России (№ НСФР-02/1-252 от 13.05.2014) и Росфинмониторинг о том, правомерен ли вывод НСФР, что после вступления в силу Закона №110-ФЗ обязательному контролю будут подлежать операции по расходованию денежных средств (имущества) на сумму от 100 000 рублей (в т.ч. в иностранной валюте) только теми некоммерческими организациями, которые получили денежные средства (имущество) на сумму от 100 000 рублей (в т.ч. в иностранной валюте) от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и апатридов: http://rosfinsovet.ru/ru/news/index.php?id=832.

В ответе Росфинмониторинг сообщил, что в соответствии с пунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ расходными операциями, подлежащими обязательному контролю, будут являться операции, совершаемые некоммерческой организацией, являющейся получателем денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в сумме равной или превышающей 100 000 рублей либо её эквивалент в иностранной валюте.

Одновременно сообщается, что Росфинмониторинг готовит Информационное письмо по применению указанной нормы Федерального закона № 115-ФЗ для некредитных организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами российского антиотмывочного законодательства.

 

Предлагаем ознакомиться с текстом ответа Росфинмониторинга от 02.07.2014 №04-03-04/13867

Председателю
НП «Национальный совет
финансового рынка»
А.В.Емелину

от 02.07.2014 №04-03-04/13867

Уважаемый Андрей Викторович!

Федеральная служба по финансовому мониторингу рассмотрела обращение НП «Национальный совет финансового рынка» № НСФР-01/1-309 от 09.06.2014 и сообщает, что Росфинмониторингу не предоставлено право толкования норм Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ), в том числе Федерального закона №110-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, по нашему мнению, в соответствии с п. 1.2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ расходными операциями, подлежащими обязательному контролю, будут являться операции, совершаемые некоммерческой организацией, являющейся получателем денежных средств и (или) иного имущество от иностранных государств, Международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в сумме равной или превышающей 100 000 рублей либо её эквивалент в иностранной валюте.

Полагаем, что подготовка информационного письма по вопросу применения кредитными организациями требований п. 1.2 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ относится к компетенции Банка России.

Одновременно сообщаем, что Росфинмониторинг готовит Информационное письмо по применению вышеуказанной нормы Федерального закона № 115-ФЗ для некредитных организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами российского антиотмывочного законодательства.

Начальник Управления организации
надзорной деятельности
О.Г. Раминская

http://rosfinsovet.ru/ru/news/index.php?id=865

.

 

 


Обсуждение: 7 комментариев
  1. Елена:

    Добрый день коллеги! рассмотрим ситуацию №1: некоммерческой организации зачислено 256000,00руб. от иностранной организации. (одно сообщение) На следующий день прошло списание 80000,00;95000,00;81000,00 ( нет сообщений).?!!!ситуацию №2: некоммерческой организации зачислено 550000,00руб.от иностранной организации (одно сообщение),организация имеет остаток например 1,0млн.руб. На след.день. идут списания: разными суммами …..стучать как?как из общей суммы выделить 550000, 00 которые зашли?можно не выйти на сумму 550000,00……Просим дать разъяснения.

    1. Артём:

      По первой ситуации согласен с Вами, ОК — нет, но можно направить 6001 (1122). По второй сутуации РФМ считает — сколько зашло от иностранцев, столько должно выйти… Но кроме иностранных денег могут заходить и от резидентов… можно просто запутаться… довольно сложная схема контроля расхода иностранных средств… Поэтому, мы приняли решение, до разьяснений ЦБ, направлять все расходные операции по счету НКО, не зависимо от источника их происхождения, в случае если сумма конкретной операции превышает 100000-00 руб.

    2. Марина:

      А возможно нужно будет сообщать все расходные операции по НКО на сумму более или равно 100т.р , если НКО получила деньги от иностранных государств.

  2. Марина:

    Добрый день! рассмотрим ситуацию №3: некоммерческой организации зачислено 25000,00руб. от иностранной организации. организация имеет остаток например 1,0млн.руб.На след.день. идет списание: 250000 руб. стучать надо? а если ранее НКО зачислялись различные суммы от иностранной организации, и все менее 100000 руб.?Суммировать надо?

  3. Артём:

    Такая же ситуация была по 5007, в итоге: обсуждения… разъяснения.. и.. — копим!
    Полагаю, копить не стоит, в нашем с Вами случае спасает наличие в 375-П кода 1122 «Клиент является некоммерческой организацией, иностранной некоммерческой неправительственной организацией или их отделением, представительством, филиалом, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации, и такая операция (сделка) не подлежит обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.2 статьи 6 Федерального закона».
    На мой взгляд, целесообразно на приход отправить 6001(1122) на сумму 25000-00 руб., а на списание 9001 на сумму 250000-00 руб.
    А Вы как считаете?

  4. Марина:

    А возможно нужно будет сообщать все расходные операции по НКО на сумму более или равно 100т., если НКО является получателем денежных средств или иного имущества от иностранных государсв

Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ