Четверг, 14 декабря 2017 18 +  Письмо редактору
Четверг, 14 декабря 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
2:13, 30 января 2014

Избавить субъекты исполнения Федерального закона №115-ФЗ от необходимости выявлять сделки с недвижимостью


После появления очередного законопроекта http://115fz.ru/zakonoproekt-428889-6/ было принято решение написать о работе, проведенной в целях реального  усовершенствования механизма реализации Федерального закона №115-ФЗ, вернувшись к рассмотрению одного отложенного законопроекта.

Если описать кратко, то предложение заключалось в следующем – избавить субъекты исполнения Федерального закона №115-ФЗ от необходимости выявлять сделки с недвижимостью и направлять сведения о них.

Решение предполагалось следующее — «подтолкнуть» Законопроект № 345539-5 «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=345539-5), а именно внести в указанный Проект пункт о признании утратившим силу пункт 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», учитывая, что Росреестр и Росфинмониторинг уже заключили соглашение об информационном взаимодействии (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_news_our?news_id=25223).

 

Предлагаем ознакомиться с полной историей переписки.

Начали с того, что 10.10.2013 через форму обращения на сайте Президента РФ было направлено письмо следующего содержания

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

В соответствии с пунктом 2 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 №808 Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Президент Российской Федерации. Кроме того, Президенту Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации  принадлежит право законодательной инициативы.

В данной связи направляю предложение по внесению изменений отдельных положений  Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее по тексту – Федеральный закон №115-ФЗ).

Предложение призвано исключить направление субъектами исполнения Федерального закона №115-ФЗ (особенно остро проблема касается банковского сообщества) в уполномоченный орган информации, имеющейся в распоряжении государственного органа – Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее по тексту — Росреестр), а именно направления сведений о совершении клиентами указанных субъектов сделок с недвижимым имуществом, результатом совершения которых является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую совершаются сделки, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

Более того, на сайте Росреестра 08.08.2013 опубликована новость о том, что Росреестр и Росфинмониторинг заключили соглашение об информационном взаимодействии с целью противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ссылка — https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_news_our?news_id=25223). В соответствии с соглашением Росреестр будет предоставлять Росфинмониторингу сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в электронном виде, в том числе посредством обеспечения Росфинмониторингу доступа к информационным ресурсам Росреестра, содержащим сведения из ЕГРП.  Росфинмониторинг обеспечит сохранность полученной информации в соответствии с законодательством.

Предложение:

В Государственной думе на рассмотрении находится Законопроект № 345539-5 «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту –Проект)

Ссылка — http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=345539-5

Проект предусматривает в установленный Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ограниченный перечень органов государственной власти, которые вправе в соответствии с указанным Федеральным законом у государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получать необходимые сведения о содержании правоустанавливающих документов, а также информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, добавить Росфинмониторинг и территориальные органы.

Предполагается, что принятие данного Проекта позволит усовершенствовать правовой механизм противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, а также будет способствовать более эффективному выполнению Росфинмониторингом возложенных на него функций в данной сфере.

Предложение заключается в доработке Проекта, а именно предложение о внесении в Проект пункта о признании утратившим силу пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Что дает указанное изменение? Одновременное расширение полномочий Росфинмониторинга и исключение из Федерального закона №115-ФЗ пункта 1.1 статьи 6 позволит решить острую для банковского сообщества проблему выявления сделок с недвижимым имуществом и своевременного направления сведений о данных сделках:

Росфинмониторинг будет располагать информацией о сделках с недвижимым имуществом, результатом совершения которых является переход права собственности на такое недвижимое имущество своевременно и в полном объеме;

субъекты исполнения Федерального закона №115-ФЗ будут избавлены от необходимости направлять в Росфинмониторинг информацию, имеющеюся в распоряжении, как Росреестра, так и Росфинмониторинга, сведения, о которых практически без исключений направляются с нарушением установленного Федеральным законом №115-ФЗ срока представления сведений, по объективным, не зависящим от самих субъектов причинам.

 

Из Администрации Президента Российской Федерации (Управление по работе с обращениями граждан и организаций) 11.10.2013 поступил ответ следующего содержания

 

Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в форме электронного документа на имя Президента Российской Федерации, в целях обеспечения Вашего конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено на рассмотрение в Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нём вопросов (ч.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). 

Главный советник департамента письменных обращений граждан и организаций Г.Спирин

 

Вслед за письмом из Администрации Президента поступил ответ из Аппарата Государственной Думы

 

Ваше обращение, поступившее из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 11.10.2013г. за № _________ в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрено и передано 14.10.2013г. за     № вх__________ в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству для сведения.

Информируем Вас о том, что предложения по изменению рассматриваемого в Государственной Думе законопроекта могут быть реализованы только в случае внесения поправок в ответственный по законопроекту комитет Государственной Думы субъектами права законодательной инициативы, перечень которых приведён в статье 104 Конституции Российской Федерации, принятия поправок Государственной Думой, а также принятия данного законопроекта Государственной Думой в качестве закона, одобрения его Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подписания и обнародования Президентом Российской Федерации.

Советник          Г.В.Гордеева

 

Из Государственной Думы 24.10.2013 поступил следующий ответ.

 

В Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрено Ваше обращение.

Ваши предложения будут приняты во внимание в случае внесения данного проекта федерального закона на рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Председатель Комитета              П.В.Крашенинников

 

 

Возможно, продолжение следует…

 

.

 


© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ