Вторник, 27 июня 2017 18 +  Письмо редактору
Вторник, 27 июня 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
12:05, 22 апреля 2011

Требования статьи 15.27 КоАП Банком России будут соблюдаться неукоснительно


На запрос АРБ от 21.02.2011 № А-02/5-125 ”О неприменении принудительных мер воздействия к кредитным организациям за ненадлежащее исполнение требований Закона № 176-ФЗ” письмом от 14.03.2011 № 12-1-5/344 Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России сообщил, что, учитывая обязательный характер норм КоАП, Банк России обязан неукоснительно соблюдать его требования. Поэтому до скорой встречи в судах.

 

Предлагаем ознакомиться с текстом письма Банка России от 14.03.2011 № 12-1-5/344 

Департамент финансового мониторинга

и валютного контроля 

Президенту Ассоциации российских банков

Г А. Тосуняну

от 14.03.2011 № 12-1-5/344

О применении Федерального закона № 176-ФЗ

Уважаемый Гарегин Ашотович! 

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел Ваше обращение от 21.02.2011 № А-02/5-125 и, с учетом мнения Юридического департамента по вопросу о возможности неприменения к кредитным организациям санкций, предусмотренных частями 1-4 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП), введенных Федеральным законом от 23.07.2010 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», сообщает следующее.

В силу положений части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации положения КоАП обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями.

Учитывая обязательный характер норм КоАП, Банк России обязан неукоснительно соблюдать его требования.

Одновременно полагаем возможным обратить внимание на то, что при рассмотрении поправок к проекту федерального закона № 217225-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку Банк России стремился сохранить порядок, при котором за нарушение требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к кредитным организациям Банком России применяются меры государственного принуждения, предусмотренные статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Однако предложенный Банком России подход не был поддержан.

По иным вопросам, затронутым в Вашем обращении, сообщаем следующее.

Вступивший в силу Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в том числе, устанавливает требования к идентификации представителей клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом и распространяет действие Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон о противодействии) на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения.

При этом Закон о противодействии не наделяет Банк России полномочиями по установлению требований к идентификации представителей клиентов, равно как и по определению порядка взаимодействия кредитных организаций и их дочерних организаций (филиалов и представительств), расположенных за рубежом. Таким образом, Банк России не вправе издавать нормативные акты, регулирующие указанные вопросы.

Считаем необходимым также отметить, что изменения, внесенные в Закон о противодействии Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», не затрагивают предмета регулирования таких нормативных актов Банка России, как Положение Банка России от 19 августа 2004 г. № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положение Банка России от 29 августа 2008 г. № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Дополнительно сообщаем, что Федеральная служба по финансовому мониторингу издала Информационное письмо от 26.01.2011 № 9 «О — применении пункта 5.3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Банк России письмом от 09.03.2011 № 32-Т проинформировал территориальные учреждения Банка России об издании Росфинмониторингом указанного Информационного письма.

Директор                                                                          Е.И. Ищенко


© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ