Среда, 13 декабря 2017 18 +  Письмо редактору
Среда, 13 декабря 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
23:56, 22 сентября 2013

В ближайшие два года налоговики сосредоточат внимание на схемах с однодневками


В 2014 и 2015 годах налоговые инспекторы будут уделять больше всего внимания компаниям, которые используют схемы по уходу от уплаты налогов с помощью однодневок. Именно это направление является приоритетным, согласно Основным направлениям налоговой политики в ближайшие годы («Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»). Такое разъяснение на днях выпустили в Минфине (письмо от 12.09.2013 г. № 03-01-11/37767).

На сайте Минфина опубликованы «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/06/ONNP_2013-06-05.pdf

Приводим выдержку из раздела «Меры, предусматривающие повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации»

«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

2.5. Совершенствование налогового администрирования

2.5.1. Совершенствование контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Кредитные организации являются не только налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, но и специфическими субъектами (банками), на которые Кодексом возложены обязанности по перечислению налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с поручениями налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также по исполнению иных поручений и запросов налоговых органов в случаях, предусмотренных Кодексом. При этом Кодексом предусмотрена ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) банками таких обязанностей.

Правильное и своевременное исполнение банками указанных обязанностей весьма важно для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, а также повышения прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации с помощью офшорных компаний и «фирм-однодневок».

Законодательное урегулирование контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обеспечивает не только необходимыми полномочиями налоговые органы при осуществлении такого контроля, но и гарантию защиты прав проверяемых банков.

2.5.2. Обеспечение привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием «фирм-однодневок». Предлагается предоставить налоговым органам право на получение от банков сведений о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования документов в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса.

Налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля устанавливают факты участия физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в схемах уклонения от налогообложения, в том числе бенефициариев–конечных получателей необоснованной налоговой выгоды. Распределение в пользу этих физических лиц и перераспределение между ними финансовых потоков в этих случаях скрыто от контроля налоговых органов, поскольку в настоящее время налоговые органы не наделены правом получать от банков для целей налогового контроля сведения в отношении счетов (вкладов) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Наличие доступа налоговых органов к такой информации необходимо для целей налогового контроля и неотвратимости наказания лиц, занимающихся противоправной деятельностью.

Актуальным является совершенствование процедуры камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС, налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых указаны убытки, а также уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размерах, меньших ранее заявленных. При этом предлагается предоставить налоговым органам для целей налогового контроля право истребовать выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговые декларации (расчеты), счета-фактуры и первичные документы, а также проводить мероприятия налогового контроля, предусмотренные статьями 91,92, 95-97 Кодекса.

Налоговым органам предлагается предоставить право при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (увеличена сумма налога заявленная к возмещению из бюджета), по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), а также аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

 

Предлагаем ознакомиться с текстом Письма Министерства финансов Российской Федерации от 12.09.2013 №03-01-11/37767

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 сентября 2013 года № 03-01-11/37767

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает.

Совершенствование налоговой системы Российской Федерации осуществляется на основе ежегодно разрабатываемых Основных направлений налоговой политики, позволяющих определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что способствует стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрено совершенствование налогового администрирования в части обеспечения привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием «фирм-однодневок».

В целях дальнейшего совершенствования налогового администрирования и осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предполагается законодательная регламентация ряда практических вопросов, определенных в Основных направлениях налоговой политики.

С Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Предложения по реформированию налоговой системы будут рассмотрены в рамках мероприятий по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации.

Одновременно с этим сообщается, что согласно Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и вступлению в силу Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации.

Заместитель директора

департамента

А.С. Кизимов

.


© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ