Среда, 23 августа 2017 18 +  Письмо редактору
Среда, 23 августа 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
2:55, 27 июля 2015

Запрос АРБ о возможности формирования Росфинмониторингом и размещения единого перечня стратегических компаний


Ассоциация российских банков обратилась в Росфинмониторинг с вопросом о возможности формирования Росфинмониторингом и размещения единого перечня стратегических компаний, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, на определенном информационном ресурсе, а также поддержания его в актуальном состоянии.

При практическом применении пункта 1.3 статьи 6 Закона № 115-ФЗ возникает необходимость почти ежедневного мониторинга перечней стратегических компаний, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, на предмет внесения в них изменений, связанных с включением либо исключением определенных хозяйственных обществ.

Предлагаем ознакомиться с текстом письма АРБ №А-01/5-272 от 09.06.2015

 

Исх. № А-01/5-272
от 9 июня 2015 года

Директору
Федеральной службы
по финансовому мониторингу
Чиханчину Ю. А.

Уважаемый Юрий Анатольевич!

Ассоциация российских банков по просьбе банков – членов АРБ обращается к Вам по вопросу об оптимизации применения Федерального закона от 07 августа 2001года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 6 Закона № 115-ФЗ на кредитные организации возложена обязанность уведомлять Федеральную службу по финансовому мониторингу о подлежащих обязательному контролю операциях по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации (далее – стратегические компании), и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, а также уведомлять Росфинмониторинг о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг данными обществами.

К стратегическим компаниям отнесены хозяйственные общества (за исключением кредитных организаций):

— включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»;

— включенные в утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года № 91-р перечни открытых акционерных обществ;

— хозяйственные общества, имеющее стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства в смысле Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», определенные отдельными решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Требования Закона № 115-ФЗ распространяются также на общества, находящиеся под прямым или косвенным контролем стратегических компаний, в случае включения указанных контролируемых обществ в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень.

При практическом применении пункта 1.3 статьи 6 Закона № 115-ФЗ возникает необходимость почти ежедневного мониторинга перечней стратегических компаний, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, на предмет внесения в них изменений, связанных с включением либо исключением определенных хозяйственных обществ.

Данный процесс связан со значительными трудозатратами, так как в названиях указов Президента Российской Федерации и распоряжений Правительства Российской Федерации, которыми изменяются вышеуказанные перечни стратегических компаний, не содержится соответствующей информации о том, что изменения вносятся именно в указанные выше нормативные акты. По этой причине изучению и анализу подлежат, например, все распоряжения Правительства Российской Федерации, не имеющие наименования, опубликованные на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 года № 808, Росфинмониторинг осуществляет полномочия по:

— разработке и проведению мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (подпункт 12);

— созданию единой информационной системы в установленной сфере деятельности (подпункт 18);

— формированию и ведению федеральной базы данных, а также обеспечению методологического единства и согласованному функционированию информационных систем в установленной сфере деятельности (подпункт 19).

Учитывая вышеизложенное, просим Вас рассмотреть вопрос о возможности формирования Росфинмониторингом и размещения единого перечня стратегических компаний, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, на определенном информационном ресурсе, а также поддержания его в актуальном состоянии.

Представляется, что формирование и ведение такого единого перечня оптимизировало бы процесс получения кредитными организациями необходимых сведений в оперативном порядке, что позволило бы более эффективно осуществлять мероприятия по противодействию вовлеченности клиентов в легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, в том числе исполнять требования пункта 1.3 статьи 6 Закона № 115-ФЗ.

Ассоциация российских банков выражает надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество с Федеральной службой по финансовому мониторингу по вопросам применения действующего законодательства и оптимизации процессов по осуществлению мероприятий по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

С уважением,
Президент
Г. А. Тосунян

 http://arb.ru/b2b/docs/pismo_arb_direktoru_federalnoy_sluzhby_po_finansovomu_monitoringu_chikhanchinu_yu-9925631/

.


© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ