Пятница, 26 мая 2017 18 +  Письмо редактору
Пятница, 26 мая 2017 18 +  Письмо редактору
Популярно
1:38, 26 мая 2014

Запрос в ЦБ о разъяснении порядка применения упрощенной идентификации


Национальный совет финансового рынка направил обращение в Банк России с вопросами, связанными с вступлением в силу Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

— о разъяснении порядка применения упрощенной идентификации, предусмотренной в Главе 3 Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П, после вступления в силу Закона № 110-ФЗ;
— предложение о сохранении способа упрощенной идентификации с использованием реквизитов платежных карт, а также кодов (паролей), указанного в Положении № 262-П, при внесении изменений в Положение № 262-П в целях приведения его норм в соответствие с требованиями Закона № 110-Ф3 (указанный способ, исходя из сути данного процесса, предлагается определить как «вторичная идентификация»);
— об определении кода вида операции, который должен использоваться при представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации по операциям, связанным с расходованием денежных средств и (или) иного имущества некоммерческой организацией, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

 

Данный запрос дополняет ранее направленный запрос НСФР в части исполнения обязанности по контролю за расходами НКО.

Письмом № НСФР-02/1-252 от 13.05.2014 Национальный совет финансового рынка направил в Банк России об исполнении кредитными организациями обязанности по контролю за расходованием денежных средств некоммерческими организациями — правомерен ли вывод, что после вступления в силу Закона № 110-ФЗ обязательному контролю будут подлежать операции по расходованию денежных средств (имущества) на сумму от 100 000 рублей (в т.ч. в иностранной валюте) только теми некоммерческими организациями, которые получили денежные средства (имущество) на сумму от 100 000 рублей (в т.ч. в иностранной валюте) от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и апатридов?

Учитывая количество вопросов, которые вызвало вступление в силу Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ, как в части идентификации, так и в части выявления, это могут быть не последние запросы. Кроме того, есть основания полагать, что Банки и самостоятельно направили запросы в территориальные учреждения Банка России или Департамент финансового мониторинга и валютного контроля в основном в целях подстраховать собственные трактовки изменений в законодательстве.

 

Предлагаем ознакомиться с текстом Письма НСФР № НСФР-02/1-266 от 21.05.2014

 

Заместителю Председателя
Центрального банка
Российской Федерации
Скобелкину Д.Г.

Исх. № НСФР-02/1-266 от 21.05.2014

О применении некоторых положений
Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные
 акты Российской Федерации»

 

Уважаемый Дмитрий Германович!

 

Обращение Национального совета финансового рынка обусловлено проблемами, возникающими у участников финансового рынка в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 110-ФЗ).

1. Законом № 110-ФЗ введен механизм упрощенной идентификации при осуществлении операций с денежными средствами, отличный от механизма упрощенной идентификации, предусмотренного в главе 3 Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Положение № 262-П) для отдельных видов банковских операций и иных сделок.

В этой связи просим разъяснить порядок применения кредитными организациями упрощенной идентификации после 16.05.2014 при осуществлении следующих операций:

— о переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов;

— с наличной иностранной валютой;

— с использованием платежных (банковских) карт, в том числе эмитированных другим банком (согласно пункту 3.3 Положения № 262-П при совершении сделок с использованием платежных (банковских) карт идентификация осуществляется на основе реквизитов платежной (банковской) карты, а также кодов (паролей)).

Считаем необходимым отметить, что способ упрощенной идентификации клиента, указанный в пункте 3.3 Положения № 262-П, является единственно возможным разумным способом идентификации при осуществлении операций с использованием банковских карт, в том числе, в системах онлайн-банкинга.’

Однако, учитывая требования Закон № 110-ФЗ, к указанному способу более не может применяться термин «упрощенная идентификация».

Вместе с тем, учитывая очевидную необходимость сохранения способа идентификации, указанного в пункте 3.3 Положения № 262-П, представляется, что при внесении в Положение № 262-П изменений в целях приведения его норм в соответствие с требованиями Закона № 110-ФЗ, указанный способ, исходя из сути данного процесса, можно определить как «вторичная идентификация».

2. Просим разъяснить, допускается ли использование водительского удостоверения при идентификации клиентов для осуществления операций, указанных в пункте 1 настоящего письма, после вступления в силу Закона № 110-ФЗ (согласно пункту 3.1 Положения № 262-П упрощенная идентификация физического лица при осуществлении банковских операций с наличной иностранной валютой может проводиться на основании водительского удостоверения)?

3. Согласно пункту 1.2 статьи 6 Закона № 115-ФЗ (в редакции Закона № 110-ФЗ) операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

При этом перечень видов операций, сведения о которых представляются в Федеральную службу по финансовому мониторингу в рамках осуществления обязательного контроля установлен в Приложении 8 к Положению Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В указанном перечне отсутствует такая формулировка вида операции как «расходование некоммерческой организацией денежных средств на сумму, равную или превышающую 100 000 рублей либо равную или превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей».

В этой связи в целях надлежащего исполнения кредитными организациями положений Закона № 110-ФЗ просим разъяснить, какой код вида операции должен использоваться при представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации по операциям, связанным с расходованием денежных средств и (или) иного имущества некоммерческой организацией, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

НСФР выражает уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве с Банком России по вопросам ПОД/ФТ.

Председатель
А.В. Емелин

 

 

 

http://rosfinsovet.ru/ru/news/index.php?id=834

.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Наталья:

    Уважаемые коллеги прошу подсказать, кто получал вразумительныйе комментарии для исполнения изменений введенных ФЗ №110 от 05.05.14 в части обязательного контроля по некоммерческим организациям. Вопрос:» Какой операцией считать подлежащей обязательному контролю по расходованию НО денежных средств, любой расход или той организацией которой поступали от нерезов ден. средства?»

Комментирование закрыто

© 2009-2017 Федеральный закон 115-фз о ПОД/ФТ