Результаты опроса, проведенного Ассоциацией банков России (Аналитические материалы XVII Международного банковского форума, стр. 95) показали, что наибольшее число респондентов (43%) в качестве основной проблемы при реализации в отношении клиента права по отказу в проведении операции указали на отсутствие систематизированных рекомендаций в области ПОД/ФТ и актуальной методологической базы, дающей точные ориентиры для комплаенс-офицеров.

Более четверти участников опроса (27%) отметили отсутствие методологической помощи со стороны Банка России при решении споров с клиентами при реализации предусмотренных Федеральным законом N115-ФЗ полномочий.

На отсутствие в Федеральном законе N115-ФЗ нормы об объеме информирования банком своих клиентов о причинах отказа обратили внимание 18% респондентов. Ассоциация банков России отмечает, что вне зависимости от величины капитала и активов банков участники анкетирования достаточно равномерно ранжировали ответы.

Ссылка на страницу сайта Ассоциации банков России — «Российская банковская система сегодня», обозрение подготовленное к XVII Международному банковскому форуму в Сочи.
https://asros.ru/ru/analytics/abr/23251-analiticheskie-materialy-xvii-mezhdunarodnogo-bankovskogo-foruma

 

 

.