В продолжение записи о сроках совершенно неподготовленного для системы ПОДФТ перехода на новые форматы направления сведений в Росфинмониторинг (ссылка https://115fz.ru/ukazanie-banka-rossii-4936u-rosfinmonitoring/), в котором упоминался проект Банка России «Операционный день КО» (http://www.cbr.ru/analytics/operational_day/) – проект по представлению отчетности по форме 0409105, так с точки зрения подходов к реализации есть много пересекающихся фундаментальных, архитектурных моментов, которые в первую очередь потребуют от кредитных организаций изменений в существующих архитектурах хранения данных и Банк России планирует ввод в действие отчетности по форме 0409105; в пилоте работа была начата с 2018 года и продолжается в настоящее время, то есть для перехода на новую отчетность банковской системе объективно требуется продолжительное время, а на переход на форматы в соответствии с требованиями Указания Банка России №4936-У, которые по объему и сложности доработок сопоставимы, банковской системе предоставлено три месяца.

В связи с полученными замечаниями и предложениями кредитных организаций к проекту формы отчетности 0409105 «Данные операционного дня кредитной организации» Банк России принял решение о нецелесообразности перехода на полномасштабный регулярный сбор учетно-операционной информации от всех кредитных организаций. Естественно это не означает, что к данному вопросу Банк России не вернется, но объективно оценивая опубликованные в апреле на сайте Банка России форматы для сбора предложений и замечаний, было понятно, что банковская система в целом не сможет перейти на новый формат отчетности в устанавливаемые сроки, кроме того, форматы содержали значительное число неоднозначных требований по составу сведений.

Основная проблемы в том, что в условиях существования требований по сбору данных, вопросы сепарации и порядка хранения данных строго не зарегулированы и каждая кредитная организация организовывает операционные процессы из лучших представлений о прекрасном, при этом в условиях постоянных реорганизаций, централизаций, оптимизаций, а в какой то момент «приходит» Банк России и сообщает, что хочет видеть в дополнение к существующим формам отчетности немного, немало, а ВСЁ и в строго определенной структуре.

Если посмотреть ход развития событий (интернет всё помнит), то Банк России планировал до конца 2019 года закончить переход

Затем сроки были скорректированы

Если переходим на сайт http://www.cbr.ru/analytics/operational_day/ сегодня, то видим

Банком России проводится работа по подготовке предложений по оптимизации состава и способов представления учетно-операционных данных и определению направлений внедрения подхода к формированию отчетности кредитных организаций на основе детальных данных. О принятых решениях будет сообщено дополнительно.

Вышеcказанное может свидетельствовать о том, что Банк России готов принимать системно значимые решения, но видимо вопросы развития системы ПОДФТ не находятся в приоритете, что достаточно странно, тем более в год проверки страны со стороны FATF — не было у ведомств (ЦБ, Росфинмониторинг) времени на вопросы качественного перехода на новые форматы (с учетом понимания эффективности работы системы в результате реализации) в связи с проверкой FATF (объективно вопросы соответствия в новой методологии проверки — это большая работа), так и следовало бы отложить сроки работ по внедрению, и не пришлось бы направлять «никакие» комментарии через 3 месяца (оперативно) после запроса (переписка Ассоциации и Банка России по вопросам формирования ФЭС Указание №4936-У).

Надеюсь на объективное рассмотрение и адекватную реакцию. Готов ответить на вопросы, добавить к тексту Ваши комментарии.

 

Ссылка на новые записи Указание №4936-У.

.