Российские банки реабилитировали более 15 тыс. клиентов, попавших в черные списки из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства, сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута на встрече с бизнес-объединением «Деловая Россия».

«По итогам года с небольшим работы (процедура реабилитации запущена весной 2018 года — прим. ТАСС) картина следующая: более 15 тыс. реабилитаций проведено на первом уровне. Это значит, что сами банки реабилитировали своих клиентов. До [межведомственной] комиссии долетело значительно меньшее количество жалоб. То есть механизм реабилитации работает», — сказал Мамута.

По его словам, при рассмотрении дел комиссией ЦБ «примерно 45% [решений принимается] в пользу бизнеса, 55% — в пользу банков». То есть даже если банк отказал клиенту в реабилитации, то клиент все равно может добиться исключения из черного списка, отметил Мамута.

ЦБ начал формировать списки неблагонадежных банковских клиентов, которым ранее было отказано в обслуживании из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства, в 2017 году. Число попавших в черные списки клиентов ЦБ не раскрывает.

https://tass.ru/ekonomika/6866581

 

Ранее Банк России публиковал методические рекомендации для предпринимателей, которые помогут разобраться в причинах отказа от проведения операций и заключения договора банковского счета кредитными организациями по закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

В материалах разъясняется, при каких условиях  от банка может быть получен отказ от проведения операций по счету или отказ от заключения договора банковского счета, какие причины могут вызвать ограничения дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинга), и представлены  инструкции, что делать и куда обращаться предпринимателю в том или ином случае. Материалы дают возможность предпринимателю понять разницу между приостановкой операций и блокированием (замораживанием) наличных и безналичных денежных средств, подозрительными (сомнительными) операциями и операциями, подлежащими обязательному контролю, разъясняют, как классифицируется степень риска клиента и какие действия предпринимает банк, обнаруживший повышенный уровень риска клиента.

https://www.cbr.ru/PRESS/event/?id=2705

 

.